Правильный уход за механической частью в эксплуатации заключается в следующем:
- тщательной приемке поезда после осмотра в депо или ремонта и надлежащей технической подготовке его перед отправлением на линию;
- постоянном внимательном наблюдении за работой поезда и выявлении неисправностей при следовании в пути;
- тщательном и систематическом осмотре поезда в пунктах оборота и устранении мелких неисправностей;
- осмотре поезда по прибытии в депо с записью в книге ремонта всех замеченных неисправностей, влияющих на его нормальную работу.
Между периодическими и подъемочным ремонтами исправное состояние вагонов электропоезда следует поддерживать, производя необходимый текущий ремонт во время профилактических осмотров, а также устраняя неисправности силами локомотивных бригад.
Все регулировочные работы на тележках производят под тарой вагона на выверенном участке железнодорожного пути.
Для того чтобы выявить, какой ремонт механического оборудования необходимо выполнить, при профилактических осмотрах следует проверять состояние колесных пар, тормозных колодок и деталей тормозной передачи тележки, подножек, регулировку муфты, раму тележки, детали центрального подвешивания, пятники и боковые скользуны и крепление крышек букс; затяжку фрикционных дисков буксового гасителя; рессоры и пружины; крепление тягового двигателя, муфты, редуктора и элементов подвески редуктора; тормозное оборудование; фрикционные аппараты, автосцепки, упругие площадки, кузов и внутреннее оборудование; крепление всех болтов, гаек, контргаек, шплинтов и т. д.; привод скоростемера; приемные катушки локомотивной сигнализации.
При смазке деталей, узлов и агрегатов электропоезда следует руководствоваться картой смазки (приложение 1).