Блок пуско-тормозных резисторов 1БС.012 (рис. 39) используется в системе реостатного пуска и торможения. Он состоит из фехралевых элементов (кассет), прикрепленных к изолирующей раме, которая установлена в кожухе, соединенном брезентовым рукавом с изолирующим патрубком вентилятора и подвешенном на изоляторах к раме вагона.
Внизу кожуха имеются снимаемые днища для осмотра и монтажных работ. В кожухе имеются также два боковых окна со съемными крышками для удобства монтажа и обслуживания. Непрерывная фехралевая лента элемента (рис. 40) образует П- образные перегибы и имеет отводы. Крепят ленту Г-образными держателями, свободно посаженными в пазах изоляторов. Пропитанные теплостойким лаком кордиеритовые изоляторы набраны на изолированных шпильках. Угольниками шпильки крепятся к кожуху блока. Выводы всех элементов блока соединены между собой и с коробкой выводов шинами по схеме рис. 41.

Рис. 39. Блок пуско-тормозных резисторов: 1, 6 — подвеска кожуха; 2 — изолирующая рама; 3 — кожух; 4 — изолятор; 5 — элемент; 7 — планка; 8 — рама; 9 — брезентовый рукав; 10 — крышка бокового окна; 11— стержень; 12 — отвод ленты; 13 — патрубок для выхода горячего воздуха; 14 — коробка выводов; 15 — панель выводов; 16 — пружинный замок; 17 — днище

Рис. 40. Элемент пуско-тормозного резистора: 1—ствол; 2 — держатель; 3— фехралевая лента; 4, 5 —изоляторы; 6, 9 — изолированные боковины; 7 — угольник; 8 -г- изолированная шпилька

Рис. 41. Принципиальные электрические схемы блоков пуско-тормозных резисторов силовых цепей вагонов МТ (а) и М (б)
Направленный поток горячего воздуха выходит из блока наружу через сварной патрубок. С противоположной стороны блока к вентилятору через брезентовый рукав крепят фильтр для очистки поступающего в блок воздуха от крупных частиц пыли, камней, посторонних предметов и атмосферных осадков. Фильтр представляет собой две сварные рамы со встроенными между ними тремя рядами сеток. Габариты фильтра 170x590x1740 мм, масса 30 кг.
Технические данные блока пуско-тормозных резисторов :
Напряжение элементов относительно заземленных частей...... 3000 В Ток при скорости охлаждающего воздуха 15—18 м/с........... 420 А Расход воздуха для охлаждения............................. 240 м3/мин Масса блока............................................... 600 кг