Внутренняя телефонная связь. Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда. Аппаратура телефонной связи позволяет проводникам любых вагонов вести разговор не только с машинистом, но и между собой. Вызов абонента осуществляется при этом через помощника машиниста или бригадира поезда.
Телефонный аппарат, установленный в кабине машиниста, имеет 20 кнопок избирательного и одну кнопку циркулярного вызова для посылки сигнала во все вагоны одновременно. Передача информации ведется абонентом при нажатой на телефонной трубке тангенте, прием — при отпущенной тангенте. Переговоры между двумя абонентами могут прослушиваться на каждом телефонном аппарате электропоезда.
В качестве линии связи, соединяющей аппараты, установленные в разных вагонах, используется радиотрансляционная сеть. Питание аппаратов телефонной связи осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 110 В.
Отопление. Обогрев вагонов электропоезда осуществляется в зимнее время электрическими печами и калориферами (табл. 5). В электрических печах и калориферах использованы трубчатые нагревательные элементы, различающиеся по мощности, длине и форме. Нагревательные элементы электропечей включены в группах последовательно с таким расчетом, чтобы напряжение на один элемент не превышало 135 В. Группы нагревательных элементов соединены параллельно. Сопротивление нагревательного элемента в холодном состоянии не менее 1 МОм.
К выводным шпилькам внутри трубчатого нагревательного элемента прикреплена спиральная проволока из материала с высоким электрическим сопротивлением. Спираль изолирована от металлической трубки материалом периклаз (плавленная окись магния), который является хорошим проводником тепла. Концы трубки заделаны герметиком и армированы втулками, через которые проходят выводные шпильки с гайками для крепления наконечников проводов.
Основные технические данные электропечей, калориферов и водоподогревателей
Место установки | Напряжение источника питания, В | Технические характеристики нагревательного элемента | ||||
Тип элемента по ГОСТ 13268—74 | Номинальное напряжение, В | Номинальная мощность, Вт | Масса элемента, кг | Число элементов в одной установке | ||
Электропечь пассажирского салопа моторного вагона | 3000 | 220 | 800 | 0,55 | 105 | |
То же головного вагона | ТЭН 78А 13/0,8 О; 220 | 220 | 800 | 0,55 | 47 | |
Электропечь помещения проводника | 3000 | 220 | 800 | 0,55 | 8 | |
Электропечь бара буфета | 3000 | 220 | 800 | 0,55 | 25 | |
Электропечь кабины машиниста | 220 | ТЭН 78А13/0,32 О; 110 | 110 | 320 | 0,43 | 4 |
Электропечь в туалете | 220 | ТЭН 78А13/0.32 О; 110 | 110 | 320 | 0,43 | 8 |
Электрокалорифер пассажирского салона | 3000 | ТЭН 78А 13/0,8 О; 220 | 220 | 800 | 0,55 | 64 |
Электрокалорифер кабины машиниста | 220 | ТЭН 78А 13/0,4 О; 110 | 110 | 400 | 0,32 | 72 |
Водоподогреватели сливных труб туалета, бара-буфета, маслоотделителей | 110 | ТЭН 32А13/0,5 Р; 110 | 110 | 500 | 0,26 | 2 |
Освещение. Все освещение вагонов, за исключением дежурного, получает питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. В пассажирских салонах применены люминесцентные светильники ЛПВО 1×40 (ПО-01-Л-1). Они расположены над креслами, образуют на потолке вагона две непрерывные светящиеся линии. В пассажирском салоне каждого моторного вагона установлено 26 люминесцентных ламп мощностью 40 Вт каждая, а в пассажирском салоне каждого головного вагона — 10 таких ламп.
Дополнительно для дежурного освещения от сети постоянного тока напряжением 110В в пассажирском салоне каждого моторного вагона установлено 10 ламп накаливания СЦ-19 мощностью по 15 Вт, а в пассажирском салоне головного вагона — четыре такие лампы. Салон бара-буфета в головном вагоне освещается отраженным светом люминесцентных ламп, которые установлены по периметру этого салона за козырьком в светильниках со снятыми рассеивателями. Мощность цепей освещения головного вагона 1,5, моторного 1,8 кВт.