Контроллер машиниста 1 КУ.017 (рис. 45) предназначен для дистанционного управления электропоездом из кабины машиниста.
Основные технические данные контроллера машиниста следующие:
Номинальное напряжение....................... 110 В Число фиксированных позиций: главного вала................................ 10 реверсивного вала............................ 3 Тип кулачковых контакторов................... КЭ-42 Число кулачковых контакторов на валах: главном...................................... 18 реверсивном.................................. 5 Раствор контактов контакторов................ 6-12 мм Масса........................................ 35 кг

Рис. 45. Контроллер машиниста: 1 , 2, 4, 5, 14 — планки; 3, 10 — рамы каркаса; 6 — штепсельный разъем; 7 — кулачковые контакторы; а —главный кулачковый вал; S — зубчатая передача; 11 — рукоятка главного вала; 12 — подшипник вала главной рукоятки; 13, 16 — кронштейны; 15 — реверсивная рукоятка; 17 — реверсивный вал

Рис. 46. Расположение рукояток контроллера машиниста
Реверсивный вал контроллера машиниста приводится во вращение съемной реверсивной рукоятки 2 (рис. 46) из нулевого положения в одно из рабочих положений («вперед» или «назад»). Главный кулачковый вал контроллера машиниста с 18 кулачковыми шайбами имеет 10 фиксированных положений: нулевое, маневровое, четыре ходовых и четыре тормозных. Рукоятка 1 передает вращение главному кулачковому валу через зубчатую передачу. Главный и реверсивный валы контроллера машиниста сблокированы обычным образом, т. е. поворот реверсивного вала возможен только при нулевом положении главного вала, а поворот главного вала возможен только при рабочем положении реверсивного вала.
Соединение контроллера машиниста с поездными проводами осуществлено посредством штепсельного разъема 3, состоящего из колодки и вставки, имеющих по 13 контактных штырей и гнезд.