Для осуществления переключений в силовых цепях и цепях управления моторного вагона электропоезда ЭР200 использован контроллер 1 КС.008 (рис. 42). Это групповой аппарат с кулачковым коммутирующим устройством и приводом Л. Н. Решетова. Контроллер имеет силовые контакторы КР-6А-1 без дугогашения и КР-8А-1 с дугогашением, которые установлены на изоляционных рейках по обе стороны главного вала с кулачковыми шайбами. Для четкой фиксации позиций имеются два храповика и два фиксатора. Главный вал контроллера имеет пневматический привод с зубчатой передачей.

Рис. 42. Реостатный контроллер: 1 — пневматический привод; 2 — шестерня привода; 3 — контактор управления КР-ЗА-1; 4 — кулачковый вал привода; 5 — главный кулачковый вал; 6 — изолирующая перегородка; 7 — силовой контактор КР-8А-1; 8, 14, 16, 19, 26 — рамы; 9 — контактор управления КЭ-42; 10, 15 —- рейки; 11 — кулачковый вал управления; 12 — зубчатое колесо вала управления; 13 — кулачковая шайба вала управления; 17 — зубчатое колесо; 18 — силовой контактор КР-6А-1; 20 — подвеска; 21 угольник; 22 — кулачковая шайба главного вала; 23—храповик; 24 — фиксатор; 25 — зубчатое колесо главного вала; 27 — электропневматический вентиль
Вал управления, получающий вращение через свою зубчатую передачу, включает посредством кулачковых шайб контакторы управления КЭ-42. Управляют работой контроллера три контактора КР-3А-1, два электропневматических вентиля и один регулировочный вентиль. Последний обеспечивает равномерное вращение главного вала и регулирует время поворота с позиции на позицию.

Рис. 43. Диаграмма включения кулачковых контакторов силового контроллера 1 КС.008: а — развертка кулачковых шайб вала управления. Сторона привода; б — то же, главного вала; в — то же, вала малой шестерни; г — условные обозначения
Принцип действия силовых контакторов и контакторов управления одинаковый. При набегании профиля шайбы кулачкового вала на ролик контактора его контакты размыкаются, при сбегании контакты под действием пружины замыкаются.
Привод контроллера имеет два электропневматических вентиля ВВ-3Г. При подаче питания в один из вентилей сжатый воздух впускается в соответствующую полость цилиндра и перемещает поршень в его крайнее положение. При этом другая полость цилиндра сообщена с атмосферой, так как второй вентиль обесточен. При поступательном движении поршня из одного крайнего положения в другое и обратно ролики на штоке поршня поворачивают поочередно звезду вокруг ее оси каждый раз на 60°, что соответствует повороту главного вала с одной позиции на следующую и в соответствии с диаграммой (рис. 43) происходит размыкание и замыкание кулачковых контакторов. Главный вал вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Основные технические данные контроллера следующие:
Номинальное напряжение силовой цепи..................................... 3000 Номинальное напряжение цепи управления.................................. 110 Число позиций........................................................... 20 Время непрерывного вращения кулачкового вала от 1-й до 20-й позиции..... 7—8 с Номинальное давление воздуха............................................ 0,5 МПа Раствор контактов контакторов: силовой цепи............................................................ 8—12 мм цепи управления (на наружном контакте мостика).......................... 6—12 Масса контроллера....................................................... 106,5 кг