Для бестокового переключения силовых цепей и цепей управления с тягового режима на тормозной и обратно использован тормозной переключатель 1П.002 (рис. 44), а для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электропоезда — реверсивный переключатель 1П.003.
Оба переключателя имеют одинаковый пневматический привод с электропневматическими вентилями ВВ-2Г-2 и ряд общих конструктивных узлов: кулачковый вал с кулачковыми шайбами, силовые контакторы КР-6А-1, контакторы управления КЭ-42. Переключатели имеют два рабочих положения, соответствующие одному из двух положений поршня пневматического привода.
Тормозной переключатель имеет 14 кулачковых контакторов силовой цепи, а реверсивный переключатель 8 кулачковых контакторов силовой цепи. Оба переключателя имеют по два контактора цепи управления.

Рис. 44. Тормозной переключатель: 1 — привод; 2, 8, 10 — рамы; 3 — кронштейн; 4 — контактор управления; 5 — силовой контактор; 6 — планка; 7 — кулачковый вал; 9 — угольник; 11 — кулачковая шайба; 12 — воздухопровод
Основные технические данные переключателей следующие:
Номинальное напряжение силовой цепи.......................... 3000 В Номинальное напряжение цепи управления....................... 110 В Угол поворота кулачкового вала с одной позиции на другую..... 45° Номинальное давление воздуха................................. 0,5 МПа Раствор контактов: силовой цепи................................................. 25—30 мм цепи управления.............................................. 6—12 мм Масса переключателя: 1П.002....................................................... 60 кг 1П.003....................................................... 45 кг