Технические данные колесных пар приведены в табл. 106 и 107. Колесные пары моторных вагонов электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П, ЭР22 имеют аналогичную конструкцию с колесной парой ЭР1, показанной на рис. 186. Общий вид колесной пары прицепного вагона приведен на рис. 187.

Рис. 186. Колесная пара моторного вагона электропоезда ЭР1: 1 — ось; 2 — колесо с короткой ступицей; 3 — колесо с удлиненной ступицей и венцом; 4 — стакан опорный

Рис. 137. Колесная пара прицепного вагона электропоезда ЭР1: 1 — колесо: 2 — ось
Таблица 106 Технические данные колесных пар моторных вагонов
Показатели | Электросекция Ср3 | Электропоезд ЭР1 |
Диаметр буксовой шейки, мм | 120 | 130 |
Диаметр подступичной части, мм | 185 | 197 |
Диаметр шейки под опору редуктора, мм | — | 200 |
Диаметр шейки под моторно-осевые подшипники, мм | 180 | — |
Диаметр средней части оси, мм | 180 | 182 |
Общие данные | ||
Длина оси, мм | 2 414 (на электропоезде ЭР22-2 390 | |
Наружный диаметр колесного центра, мм | 900 | |
Диаметр бандажа по кругу катания, мм | 1 050 | |
Ширина бандажа, мм | 130 | |
Расстояние между внутренними гранями бандажей, мм | 1 440±1 | |
Расстояние от середины оси до внутренней поверхности обода колесного центра, мм | 744±1 |
Некоторое количество электропоездов ЭР1 выпущено с колесными парами, имевшими диаметр шейки 135 мм.
Таблица 107 Технические данные колесных пар прицепного и головного вагонов
Показатели | Тележка электросекции Ср3 | Бесчелюстная тележка РВЗ | Тележки КВ3-5/Э и КВ3-ЦНИИ |
Диаметр цельнокатаного колеса (бандажа) по кругу катания, мм | 1 050 | 1 050 | 950 |
Диаметр буксовой шейки, мм | 120 | 120 | 130 |
Диаметр подступичной части, мм | 165 | 182 | 190 |
Диаметр предподступичной части, мм | 150 | 160 | 165 |
Диаметр средней части оси, мм | 155 | 160 | 165 |
Длина оси, мм | 2 440 | 2 362 | 2 280 |