Конструкция кузова. Кузова вагонов электропоезда ЭР2 — цельнометаллические несущей конструкции, выполнены из набора продольных и поперечных элементов жесткости, перекрытых тонким стальным листом. Продольные элементы жесткости (боковые балки рамы, верхние обвязочные угольники боковых стен, гофры боковых стенок и крыши) и поперечные (стойки боковых стен, дуги крыши и поперечные балки рамы) объединены в единую конструкцию, которая обеспечивает одновременную работу всех элементов кузова.
Большинство деталей и узлов головных, моторных и прицепных вагонов унифицировано и выполнено из штампованных или катаных профилей. Для изготовления их применяют углеродистые и низколегированные стали марок Ст. 3 по ГОСТ 380—60; 10КП и 15КП по ГОСТ 914—56; 09Г2 по ГОСТ 5058—57.
Рама кузова — сварная, без хребтовой балки. Вместо нее по центру консольной части рамы расположена сварная балка, соединяющая буферный брус со шкворневой балкой и передающая тяговые и ударные усилия через раскосы на боковые элементы кузова. Металлический пол собран из стальных гофрированных листов толщиной 1,8 мм, приваренных к балкам рамы, и является одним из несущих элементов кузова.
Боковые стенки изготовляют из гофрированных листов, армированных горизонтальными и вертикальными элементами жесткости.
Крыша кузова — цельнометаллическая; она также является несущим элементом и состоит из штампованных дуг Z-образного сечения и гофрированных листов обшивки толщиной 1,5 мм.
Лобовые и торцовые стены вагонов представляют собой каркас, обшитый стальным гофрированным листом толщиной 2 и 2,5 мм. Лобовая стена головного вагона имеет обтекаемую форму.
Внутреннее оборудование. Внутренняя обшивка боковых стен состоит из деревянного каркаса — обрешетки, теплоизоляционных пакетов, фанерной обшивки и отделочных материалов. Потолок вагона обшит крашеными сверхтвердыми древесноволокнистыми плитами. Пол выполнен следующим образом. К металлическому каркасу, обшитому листами стали, крепят продольные и поперечные деревянные брусья. В ячейках укладывают теплоизоляционные пакеты. На брусьях уложены столярные плиты. Сверху пол покрыт линолеумом. В полу моторных вагонов предусмотрены люки для осмотра двигателей, муфты, редуктора и ухода за ними. Вдоль боковых стен под диванами в полу сделаны люки для осмотра желоба с проводами.

Рис. 2. Наружные раздвижные двери
В центральной части потолка пассажирского салона расположен вентиляционный канал, через который подается свежий воздух. На чердаках обоих тамбуров вагона расположены вентиляционные агрегаты. Для их обслуживания в потолке тамбуров предусмотрено по два больших люка.

Рис. 2 (продолжение). Наружные раздвижные двери
Наружные входные двери (рис. 2) —двустворчатые, алюминиевые. Каждая створка 1 с помощью кронштейнов 4 подвешена к рейке 3, которая, опираясь на два ряда шариков, заложенных в сепаратор, перемещается в швеллерообразном рельсе 2. Закрывание и открывание дверей производит машинист из кабины управления.
Двери имеют электропневматический привод. Над дверью расположены два пневматических цилиндра 5, каждая полость которых соединена с электропневматическими вентилями ВВ-1 и ВВ-2. Машинист с помощью электропневматических вентилей подает воздух в переднюю или заднюю полость цилиндра, шток которого связан со створкой двери, и таким образом закрывает или открывает двери.
В салоне (рис. 3) для пассажиров в два ряда установлены реечные диваны. Над окнами имеются багажные полки, а на стенах над сиденьями — вешалочные крючки.

Рис. 3. Салон для пассажиров