Технические данные. Аккумуляторная батарея 40 КН-125 состоит из сорока аккумуляторов КН-125, соединенных последовательно:

Номинальная емкость  аккумулятора......................................... 125 а⋅ч
Номинальный зарядный ток шестичасового режима............................. 31 а
Нормальный разрядный ток восьмичасового режима............................ 12,5 а
Напряжение в конце разряда не менее....................................... 1 в
Количество электролита на один аккумулятор................................ 1,2 л
Вес аккумулятора с электролитом........................................... 6,6 кг

Введение в эксплуатацию новых аккумуляторов или хранившихся в сухом виде. С поверхности аккумуляторов необходимо удалить чистой тряпкой пыль и соль, проверить правильность соединения положительных и отрицательных выводов отдельных аккумуляторов в батарее.

Затем залить аккумуляторы электролитом, дать постоять 2 и для пропитки пластин и проверить вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставить его еще на 10 ч, после чего вновь проверить вольтметром. Если и при этом напряжение будет равно нулю, то аккумулятор следует заменить. Заливают электролит в аккумуляторы через чистую стеклянную, эбонитовую или фарфоровую воронку.

После 2 ч пропитки необходимо проверить уровень электролита над пластинами, который должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм. Уровень электролита определяют при помощи стеклянной трубки диаметром 5—6 мм с отметками на высоте 5 и 12 мм,

которую опускают в аккумулятор до пластин. Для снижения уровня электролита необходимо пользоваться резиновой грушей.

После установления нормального уровня электролита аккумуляторы начинают заряжать. Заряд аккумуляторов производится током 31 а в течение 6 ч, а разряд при токе 12,5 а в течение 8 ч до напряжения не менее 1 в на худший аккумулятор в каждой батарее.

С указанным режимом производят два-три цикла (заряд-разряд). Чтобы электролит не поглощал углекислоту из воздуха, в каждый аккумулятор рекомендуется вливать 10 см3 вазелинового масла или керосина.

Электролит и его приготовление. Для щелочных аккумуляторов применяют составной электролит — раствор едкого кали ГОСТ 9285—69 высший сорт или сорт А плотностью 1,19—1,21 г/см3 (23— 25° по Боме) с добавкой едкого лития 20±1 г на 1 л. На этом электролите можно работать в пределах температур от 15 до 35°С. Допустимы кратковременные повышения температуры до +45°С. При температуре ниже — 20°С аккумуляторы должны работать на растворе плотностью 1,26—1,28 г/см3 (30—32° по Боме) без добавки едкого лития.

Для растворения едкого кали пригодна дистиллированная дождевая вода и любые естественные воды, признанные годными для питья.

Твердую щелочь и моногидрат лития необходимо хранить в герметически закрытых сосудах. При приготовлении электролита из твердых щелочей следует брать:

а) для получения раствора едкого кали плотностью 1,19— 1,21 г/см3 одну весовую часть твердого едкого кали па три весовые части воды;

б) для получения раствора едкого кали плотностью 1,26 — 1,28 г/см3 одну весовую часть твердого едкого кали на две весовые части воды.

Чтобы определить вес твердого кали в килограммах, надо разделить количество электролита, выраженное в литрах, на 3, если требуется приготовить раствор едкого кали плотностью 1,19—1,21, и на 2, если требуется приготовить раствор плотностью 1,26 — 1,28 г/см3.

Воду перемешивают стеклянной или железной палкой. После растворения твердой щелочи необходимо дать раствору отстояться до полного осветления, затем слить осветлившуюся часть и залить аккумуляторы, но только остывшим электролитом с температурой не выше +30°С. Затем вливают 10 см3 вазелинового масла или керосина. Электролит необходимо хранить в сосудах, плотно закрытых пробками.

При работе со щелочами необходимо надевать защитные очки, резиновый фартук и резиновые перчатки. Участки кожи и одежды, облитые щелочью, необходимо обмыть раствором борной кислоты или струей воды. При ожогах нужно обращаться к врачу.

Заряд аккумуляторов. Для включения па заряд однотипные аккумуляторы необходимо соединить последовательно. Количество последовательно соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока из расчета 1,8—1,9 в на один аккумулятор. Положительный полюс батареи подключают к положительному полюсу источника тока, отрицательный — к отрицательному. В случае крайней необходимости допускается ускоренный заряд в течение 3 ч током 60 а.

Через каждые 10—12 циклов или при нерегулярной эксплуатации 1 раз в месяц необходимо производить усиленный заряд в. течение 12 ч током 31 а. Воспрещается подходить с огнем к аккумуляторам во время зарядки.

Хранение аккумуляторов. При получении новых аккумуляторов необходимо проверить плотность привернутых пробок и исправность вентильной резины. Смазать вазелином никелированные пробки и гайки аккумуляторов. Корпус аккумуляторов смазывать вазелином воспрещается.

Помещение, предназначенное для храпения аккумуляторов, должно быть сухим, вентилируемым, с температурой +15÷25°С.

Места на корпусе, не покрытые битумным лаком, необходимо покрыть этим лаком или другим щелочестойким лаком. При хранении аккумуляторы и аккумуляторные батареи необходимо содержать в чистоте и периодически очищать от соли.

Контур, сервисный центр | Правовое агентство

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.