На вагонах электропоезда (рис. 82—84) проложены два трубопровода — тормозная и напорная магистрали, заканчивающиеся концевыми кранами 4 и соединительными рукавами 5. Для наблюдения за давлением сжатого воздуха в напорной сети установлен манометр 14.
Тормозная магистраль питается сжатым воздухом из напорной магистрали через кран машиниста 15. На трубопроводах, сообщающих кран машиниста с напорной и тормозной магистралями, установлены краны двойной тяги 37. Кран машиниста при поездном положении рукоятки поддерживает в тормозной магистрали заданное давление; этой же рукояткой осуществляется управление электропневматическими и пневматическими тормозами.
От тормозной магистрали выполнены ответвления: через тройник 38 и разобщительный кран 37 к воздухораспределителю 34; к стоп-кранам 30; через разобщительный кран 37 к электропневматическому клапану автостопа 42.
В обоих указанных случаях в качестве разобщительного крана 37 использован кран двойной тяги, в корпусе которого отверстие с резьбой труб ¼ заглушено резьбовой пробкой.
От напорной магистрали выполнены ответвления: через разобщительный кран и фильтр 31 к электропневматическому клапану автостопа 42 и к главному резервуару 29; через разобщительный кран к вентилю перекрыши 10, который вторым отводом сообщен с уравнительным резервуаром 12, имеющим пробку 11. Для наблюдения за величиной давления в уравнительном резервуаре установлен манометр 13.
На прицепном и головном вагонах установлены воздушные электрокомпрессоры 24. Компрессор засасывает воздух через фильтр 21, сообщенный с ним рукавом 22, и нагнетает его через маслоотделитель 23 и обратный клапан 25 в главный резервуар 29. На нагнетательной трубе имеется предохранительный клапан 26. Автоматическое включение и выключение воздушного электрокомпрессора осуществляется регулятором давления 41.
На каждом вагоне установлен воздухораспределитель 34 и электровоздухораспределитель 35. На головном и прицепном вагонах электровоздухораспределитель укреплен на фланце задней крышки тормозного цилиндра 33. От этого фланца проложен трубопровод к запасному резервуару 40. На трубопроводе установлен выпускной одинарный клапан 36.

Рис. 82. Схема принципиальная пневматическая головного вагона. Цифры около линии (труб) вида 10×1 обозначают соответственно наружный диаметр и толщину стенки, а остальные цифры — условный проход

Рис. 83. Схема принципиальная пневматическая моторного вагона
Тормозной цилиндр трубопроводом соединен с сигнализатором отпуска тормозов 32, манометром 13 и скоростемером 16. На этом трубопроводе установлен второй выпускной одинарный клапан 36.

Рис. 84. Схема принципиальная пневматическая прицепного вагона
Для выпуска конденсата в маслоотделителе 23 имеется кран 8, на главных резервуарах — краны 28, а на запасном резервуаре— водоспускной кран 39.
На моторном вагоне (см. рис. 83) .на каждой тележке установлено по два тормозных цилиндра 59, сообщенных трубопроводом с регулятором выхода штока 65. При этом тормозные цилиндры одной тележки обслуживаются непосредственно воздухораспределителем 34 или электровоздухораспределителем 35, а тормозные цилиндры второй тележки — через реле давления 51. Питание реле давления получает из напорной магистрали через редуктор 49, обратный клапан 45, дополнительный резервуар 48, трехходовой кран 47 и обратный клапан 52.
Для создания гарантированного запаса сжатого воздуха, необходимого по условиям работы реле давления, установлен питательный резервуар 50. При следовании вагона в недействующем состоянии, когда в напорной сети нет сжатого воздуха, питание реле давления 51 осуществляется из тормозной магистрали через трехходовой кран 47 (который предварительно соответственно переключен) .
Тормозные цилиндры, установленные на тележках, с трубопроводами от воздухораспределителя или реле давления сообщаются через рукав 58.
Сжатый воздух, необходимый для подъема токоприемника, а также для работы быстродействующего выключателя и других электрических аппаратов, поступает из напорной магистрали через редуктор 49; при этом к токоприемнику воздух поступает через клапан токоприемника 57, трехходовой кран 56 и далее через изолятор 44.
Для обеспечения подъема токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в напорной сети на моторном вагоне установлен вспомогательный компрессор 54 (КБУ 10000Н), приводимый в действие электродвигателем 53, который питается от аккумуляторной батареи. Сжатый воздух нагнетается через маслоотделитель 46 и поступает к клапану токоприемника 57. Для контроля величины давления и правильности регулировки регулятора давления 41 установлен манометр 55. На отводе от тормозной магистрали имеется пневматический выключатель управления 63.
К звуковым сигналам (см. рис. 82) сжатый воздух поступает из напорной магистрали через клапан звуковых сигналов 7; при слабом нажатии на клапан действует свисток 6, при более сильном нажатии — одновременно свисток 6 и тифоны 3. К стеклоочистителям 1 и 43 сжатый воздух поступает из напорной магистрали через соответствующий кран 9. Регулировка стеклоочистителя осуществляется при помощи вентиля 2.
К дверным цилиндрам 20 сжатый воздух поступает из напорной магистрали через разобщительный кран 17 и вентили включающие 18. Один вентиль подсоединен к передним концам обоих дверных цилиндров, а второй — к задним. Одновременность открывания и закрывания дверей обеспечивается при помощи вентиля 19. Моторный вагон (см. рис. 83) оборудован системой пескоподачи. Для хранения песка установлены два бункера: правый 61 и левый 62, сообщенные трубопроводом с форсунками 60. Сжатый воздух к форсункам 60 поступает из напорной магистрали через пневматический клапан 64 с электрическим управлением.