Технические данные. Реле (обозначение по схеме РОТ) поляризованное, отключает контактор генератора при обратном токе от батареи к генератору, имеет последовательную и параллельную обмотки, действующие согласно. Контакты реле замыкающие. Реле имеет следующие характеристики:
Длительный ток контактов.......................................... 3 а Нажатие контактов................................................. 0,07—0,1 кГ Раствор контактов................................................. 2,5 мм Провал контактов.................................................. 1,5—2 мм Длительный ток катушки параллельной............................... 0,7 а Сопротивление (при 20°С) катушки параллельной..................... 9,22—10,47 ом Марка и диаметр провода катушки параллельной...................... ПЭЛ ø 0,44 мм Число витков катушки параллельной................................. 1 000 Ток длительный катушки последовательной........................... 70 а Число витков катушки последовательной............................. 13 Обратный ток для отпадания........................................ 8—12 а Марка и диаметр провода........................................... МГМ 2×10 мм
Регулировка. При регулировке необходимо:
- Внешним осмотром проверить свободный ход якоря реле, а также полное прилегание его к сердечнику в притянутом положении.
- Установить предварительно раствор контактов.
- Провал контактов должен быть 1,5 — 2,0 мм.
- Подать питание на клеммы 16К— 30 так, чтобы «плюс» источника был соединен с клеммой 16К.
- Коротким проводом с сечением не менее 4 мм2 зашунтировать трубку сопротивления ПЭВ-75 (клеммы Р90—Р91).
- Плавно изменяя напряжение, проверить не менее трех раз напряжение включения реле. Каждый раз перед проверкой полностью снимать питание с указанной цепи.
- Напряжение включения регулировать упорным винтом: оно должно быть равно 49 — 50 в.
- Снять шунт с цепи Р90—Р91 и при плавном изменении напряжения определить напряжение отключения реле. Напряжение отключения можно регулировать, изменяя натяжение пружины. Это напряжение должно быть равно 25 — 27,5 в.
- Установить напряжение в цепи 16К—30, равное 49,5 в (без шунтировки цепи Р90—Р91). Проложить изолированную прокладку между левым и подвижным контактами регулятора напряжения.
- Подать питание на последовательную катушку реле (от отдельного источника) так, чтобы «плюс» источника был соединен с клеммой 16К, а «минус» — с клеммой 16 последовательной катушки.
- Меняя ток этой катушки, определить обратный ток, необходимый для отключения реле; он должен быть 8 — 12 а.
- Винты и гайки реле зафиксировать контргайками и залить краской согласно чертежу.
Проверка регулировки. Проверяют регулировку панели на поезде во время обкатки в схеме с генератором управления типа ДК-604 при реальных нагрузках.
При этом необходимо:
подключить вольтметр постоянного тока с пределами измерений до 100 в к зажиму 30 и предохранителю П1;
проверить напряжение, регулируемое регулятором СРН-8;
при замыкании подвижного контакта с левым неподвижным оно должно быть в пределах 52 — 53 в как при включенных, так и при отключенных нагрузках схемы управления;
остановить делитель напряжения (динамотор), вынув предохранитель в цепи контактора МК-1 (П10 на головном вагоне или П13 на прицепном вагоне);
отключить все нагрузки;
включить делитель напряжения, вставив указанные предохранители, придерживая подвижной контакт СРН у левого контакта, чтобы более медленно и плавно нарастало напряжение генератора. Проверить напряжение включения, оно должно быть в пределах 49 — 50 в;
остановить делитель напряжения — убедиться, что при этом не происходит звонковой работы реле.