По вспомогательным высоковольтным цепям весь поезд можно разбить на пять секций; в каждую секцию входят моторный и соседний прицепной вагоны, соединенные между собой высоковольтными межвагонными соединениями.
Высоковольтная вспомогательная цепь моторного вагона (рис. 71) состоит из предохранителя ВП, электрокалориферов ЭК1—ЭК3 и электропечей ЭП. Для включения электрокалориферов ЭД2 и ЭК3 служит электромагнитный контактор МК1- Печи и малая группа калориферов ЭК1 включаются контактором МК5.

Рис. 71. Схема высоковольтных вспомогательных цепей моторного вагона

Рис. 72. Схема высоковольтных вспомогательных цепей головного вагона
На моторном вагоне установлены счетчик киловатт-часов СЧ с добавочным сопротивлением Р38—Р39 в цепи обмотки напряжения, реле напряжения PH с сопротивлением Р32—Р33.
Напряжение на высоковольтные вспомогательные цепи прицепного вагона подается контактором МК2. Высоковольтные вспомогательные цепи промежуточного прицепного вагона включают в себя два штепселя ШС, электропечи ЭП и электрокалориферы ЭК1—ЭК3, делитель напряжения с генератором управления Д и двигатель компрессора К.
В схеме головного прицепного вагона (рис. 72) имеются, кроме того, электропечи служебного отопления и вольтметр V с добавочным сопротивлением.
Все вспомогательные машины и цепи отопления имеют индивидуальную защиту, осуществляемую при помощи электромагнитного контактора и реле перегрузки.
Реле перегрузки вспомогательных машин дополнены тепловыми реле. При срабатывании теплового реле оно вводит в цепь машины вторую обмотку РПК, нормально зашунтированную контактами ТР2, отчего ток уставки РПК уменьшается, реле перегрузки срабатывает и выключает контактор машины.
Для уменьшения пусковых токов вспомогательных машин предусмотрены также демпферные сопротивления в цепи каждой машины (Р80—Р81, Р82—Р83, Р82—Р84).