Назначение. Реле Р-103 используют в качестве защитного при перегрузке силовых цепей в сочетании с реле Р-102 (механизм возврата). При срабатывании одного из них другое остается устойчиво в положении последнего включения (становится на защелку или освобождает от защелки якорь механизма возврата). Возврат может быть осуществлен вручную или дистанционно.

Технические характеристики реле приведены в табл. 9.

Таблица 9

Тип Обозн. в схемах электр. цепей Кол-во контактов Ном. напр., В Катушка
Пределы тока срабатывания, а Сопр. при 20° С, ом Марка провода Размер провода, мм Число

витков

Ток длительный, а
Р-103.4 РП 3 000 265 ±5 МГМ 14×3,05 4 150
Р-103.1 РПО 3000 27±0,5 0,066 ПБД ø2,26 42 15
Р-103.3 РПД 3 000 I секция 45 ±2
I + II секции 8—12
0,01
0,128
ПБД
ПЛШО
2,1×2,1
ø1,35
24

80

8,5

10 (ПВ 25%)

Р-103.3 РПК 3 000 I секция 35±2
I + II секции 8-12
0,01
0,128
ПБД
ПЛШО
2,1×2,1
ø1,35
24

80

8,5

10 (ПВ 25%)

Р-102 ПРА 50 0,7-0,95 23,3 ПЭЛ ø0,38 1550 Импульсный
Р-102.1 РП 3 размыкающих

1 замыкающий

50 0,7-0,95 23,3 ПЭЛ ø0,38 1550 Импульсный
Р-102.2 РПО 2 замыкающих

2 размыкающих

Катушка не используется
Р-102.11 РПД, РПК 1 размыкающий 50 0,7-0,95 23,3 ПЭЛ ø0,38 1550 Импульсный
Р- 102.6 ПРА 1 замыкающий

1 размыкающий

50 0,7-0,95 23 ;з ПЭЛ 0,38 1550 Импульсный

 

Примечание. Для реле Р-102 длительный ток контактов равен 20 а, контактное нажатие 0,2—0,3 кГ, раствор контактов 4 мм, суммарный раствор 5 мм, провал 1,5—2,5 мм.

Конструкция. Реле имеет Г-образный магнитопровод. К якорю 1 (рис. 37) приклепана изоляционная тяга, изолирующая механизм возврата от высоковольтной катушки 14. На якоре реле возврата 7 установлены три контактных мостика 10.

Рис. 07. Реле перегрузки (тип Р-103) с механизмом возврата (тип Р-102):

Рис. 07. Реле перегрузки (тип Р-103) с механизмом возврата (тип Р-102): 1 — якорь; 2 — регулировочный винт; 3 и 9 — гайка регулировочная; 4 — планка изоляционная; 5 — упор валика; 6 — защелка; 7 — якорь реле возврата; 8 — регулировочный винт реле возврата; 10 — мостик контактный;  11 — катушка  реле возврата; 12 — пружина; 13 — шкала;    14 — высоковольтная катушка;  15 — флажок  сигнальный

Регулировка. Регулировке подлежит реле, смонтированное на панели совместно с механизмом реле возврата. Перед регулировкой необходимо произвести:
внешний осмотр реле, проверку соответствия его чертежам, качества сборки и действия подвижных частей;
проверку монтажа электрических соединений;
замер контактного нажатия, величин раствора и провала контактов;
замер сопротивления катушки реле.

Порядок регулировки следующий:

  1. Якорь реле возврата запереть защелкой 6 механизма возврата.
  2. Подать питание на катушку реле перегрузки от источника тока с плавной регулировкой тока до 500 а.
  3. При плавном изменении тока с помощью регулировочного винта 8 и пружины 12 отрегулировать ток срабатывания реле в соответствии с таблицей уставок и обмоточными данными аппаратов. Отрегулированное реле должно четко срабатывать.
  4. Произвести проверку уставки реле не менее трех раз.
  5. Отрегулированную гайку зафиксировать контргайками, нанести риски красной эмалью и запломбировать.
  6. Для регулировки реле поездов постоянного тока следует пользоваться источником постоянного тока.

При регулировке реле возврата необходимо использовать источник питания с плавным изменением напряжения до 100 в. Регулировку производить в той же последовательности, что и для реле перегрузки, руководствуясь техническими данными.

Контур, сервисный центр | Правовое агентство

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.