Клапан (по схеме КЛП-П, КЛП-0) имеет пневматический привод с двумя включающими электромагнитными вентилями. Возможно ручное переключение клапана при помощи реверсивной рукоятки. Технические данные клапана следующие:
Диаметр цилиндра.................................................. 45 мм Ход поршня........................................................ 70 мм Угол поворота..................................................... 90° Номинальное давление воздуха...................................... 5 ат Тип вентиля....................................................... ВВ-2А Номинальное напряжение катушки вентиля........................... 50 в Диаметр проходного отверстия редукционного клапана................ 6,5/1 мм Сечение воздушного прохода клапана для выпуска воздуха............ 50,5 мм2 Сечение воздушного прохода клапана для впуска воздуха ............ 12,6 мм2 Вес клапана....................................................... 12,6 кг
Регулировка. Регулировка клапана токоприемника типа КЛП-101А производится при совместной работе его с токоприемником типа П-1Б. Предварительно электропневматические вентили должны быть проверены на герметичность в соответствии с общими правилами для таких вентилей. Порядок регулировки следующий:
- Клапан токоприемника типа КЛП-101А установить в рабочее положение (вертикально).
- Подсоединить с помощью специальных штуцеров магистраль сжатого воздуха, редукционный клапан и шланг цилиндра токоприемника. Магистраль сжатого воздуха должна иметь манометр и регулируемый вентиль подачи воздуха.
- С помощью специальной гибкой тяги ограничить подъем токоприемника на высоту 2,2 м.
- После подсоединения клапана к токоприемнику подать воздух давлением 5 ат и, попеременно возбуждая вентили КЛП-О и КЛБ1-П при напряжении 35—40 в, трижды проверить время подъема и время опускания токоприемника: время подъема 4—7 сек; время опускания 3,5—5 сек.
- Регулировку времени и плавности подъема следует осуществлять специальным винтом, а регулировку времени опускания— редукционным клапаном. При опускании токоприемник должен начинать движение резко и плавно садиться на упоры.
- Изменяя давление в магистрали от 3,5 до 6,75 ат, проверить время подъема и опускания.
- Законтрить гайку редукционного клапана и залить краской специальный винт.