Датчик-реле температуры типа ТЖ-В является командным устройством в системе автоматического регулирования температуры воздуха в пассажирском салоне вагона.
При повышении температуры окружающего воздуха жидкость в термосистеме 1 (рис. 41) увеличивается в объеме и сжимает сильфон 2, связанный со штоком 3, перемещение которого через систему рычагов 7 приводит к размыканию контактной пары 5 и перемещению стрелки указателя 4.

Рис 41. Принципиальная схема датчика-реле
При понижении температуры окружающего воздуха сильфон со штоком делают обратный ход, что приводит к замыканию контактов. Мгновенное замыкание или размыкание контактов обеспечивается наличием постоянного магнита 6.
Технические данные датчика-реле следующие:
Диапазон настройки контактной группы на срабатывание .................... от 8 до 25°С Погрешность срабатывания контактной группы............................... ±1°С Зона нечувствительности (дифференциал) контактной группы................. от 0,5 до 1,5°С Погрешность показаний механического указателя температуры................ ±1°С по всей шкале Разрывная мощность контактов............................................. 100 вт Температура окружающего воздуха.......................................... от —60 до +50°С Габаритные размеры....................................................... 230x90x60 мм Вес, не более............................................................ 1,5 кг
Настройка контактной группы на температуру срабатывания производится винтом 7 (рис. 42), фиксируется винтом 6. Дифференциал контактной группы устанавливается винтом 5, фиксируется винтом 4.

Рис. 42. Регулировка датчика-реле
Начальное положение стрелки указателя устанавливается винтами-эксцентриками 1, 3 и фиксируется винтами 2.
После настройки винты следует залить нитроэмалью.