Назначением конструкция. Выключатель ПВУ-2 (по схеме АВУ) предназначен для автоматического замыкания и размыкания цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, на которой он установлен. Технические данные его следующие:
Рабочее давление сжатого воздуха........................................................................ 5,5 ат Номинальное напряжение контакторного элемента........................................................... 110 в Длительный ток.......................................................................................... 35 а Предельный ток коммутации при U=50 в, L=15 мгн и числе циклов включения отключения не более 32 в 1 мин.. 15 а Число контактов......................................................................................... 1 замыкающий Ход штока............................................................................................... от 5 до 6 мм Уставка аппарата: На включение контактов.................................................................................. от 4,5 до 4,8 ат На отключение контактов................................................................................. от 2,7 до 2,9 ат Вес..................................................................................................... 3,5 кг
Выключатель Состоит из привода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и контакторного элемента (рис. 40).
Сжатый воздух, подведенный под поршень 14 в отверстие крышки 11, преодолевая усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает вверх шток 15 до упора поршня 14 в корпус 1. Перемещаясь вверх, шток 15 поворачивает рычаг 3, переключающий контакторный элемент 4.

Рис. 40. Пневматический выключатель управления типа ПВУ-2: 1 — корпус; 2 —поршень; 3—рычаг; 4 — контакторный элемент; 5 — кожух; 6 — пробка, 7 — шарнк; 3 — толкатель; 9 — пружина; 10 — нажимная гайка; 11 — крышка; 12 —пружина; 13 — манжета; 14 — поршень; 15 — шток
При снижении давления сжатого воздуха пружина 12, преодолевая противодавление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает шток 15 вниз до упора его буртом в корпус 1.
Регулировка аппарата на уставки осуществляется путем изменения затяжки пружин 9 шарикового фиксатора. Выключатель ПВУ-2 имеет замыкающие контакты.
Уход в эксплуатации. При каждом большом периодическом ремонте необходимо проверять уставки аппарата, герметичность привода и разрыв контактов (от 5 до 8 мм). Все трущиеся детали, манжету и шариковые фиксаторы нужно смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59.
При каждом периодическом ремонте необходимо подтягивать крепежные соединения и следить за отсутствием утечек по месту подвода сжатого воздуха.
Герметичность привода проверяют утечкой сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л. Начальное давление сжатого воздуха 6, 75 ат. Конечное давление через 10 мин после начала проверки должно быть не менее 6,4 ат.
Электрическую Прочность изоляции контакторного элемента следует проверять напряжением 1 500 в, 50 гц в течение 1 мин.
При невозможности получить уплотнение привода из-за износа резиновой манжеты, а также из-за обнаруженных на ней порезов, трещин, гофр, загибов бурта в обратную сторону, манжету необходимо заменить новой. Годную манжету вымыть в теплой воде, тщательно вытереть. Перед установкой поршня в цилиндр манжету смазать смазкой ЦИАТИМ-201.
В случае нечеткой работы аппарата при давлениях уставки и невозможности устранить это изменением затяжки пружины шарикового фиксатора необходимо проверить степень износа фиксатора. При значительном местном износе фиксирующего буртика канавки поршня 2 последний необходимо несколько провернуть (10—20°) таким образом, чтобы против шарика 7 находилась канавка, имеющая правильную форму. При износе шарика до 3—3,5 мм его необходимо заменить.