Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона. На электропоездах ЭР2 установлены самовентилируемые тяговые двигатели УРТ-110Б последовательного возбуждения (рис. 52 и 53), Подвеска тягового двигателя рамная. Двигатель закреплен на поперечной балке рамы тележки и масса его полностью подрессорена.

Рис. 52. Продольный разрез двигателя УРТ-110Б:

Рис. 52. Продольный разрез двигателя УРТ-110Б: 1 — остов; 2 — сердечник якоря; 3 —шайба упорная; 4 — передняя крышка; 5 — радиально-упорный подшипник; 6 — передний подшипниковый щит; 7 — щеткодержатель; 8 — катушка главного полюса; 9 — сердечник главного полюса; 10 — прокладка; 11 — задний подшипниковый щит; 12 — задняя крышка; 13 —вал; 14 — катушка дополнительного полюса; 15 — сердечник дополнительного полюса

На электропоездах ЭР2Р установлены тяговые двигатели 1ДТ-003.3. При работе двигателя в режиме тяги его обмотка возбуждения соединяется последовательно с обмоткой якоря, а при электрическом торможении создается независимое возбуждение от специального преобразователя. По конструкции двигатели 1ДТ-003.3 и УРТ-110Б аналогичны, за исключением отдельных элементов, рассмотренных ниже.

Рис. 53. Поперечный разрез двигателя УРТ-110Б:

Рис. 53. Поперечный разрез двигателя УРТ-110Б: 1 — щеткодержатель; 2 — выводы; 3 — остов

Основные данные тяговых двигателей для часового режима

Тяговый двигатель.......................................... УРТ-110Б      1ДТ-003.3
Номинальное напряжение, В.................................. 1500          750
Наименьшая степень возбуждения, %.......................... 50            18
Мощность, кВт.............................................. 200           240
Ток, А..................................................... 146           350
Число главных полюсов...................................... 4             4
Число дополнительных полюсов............................... 4             4
Частота вращения, об/мин................................... 1145          1340
Масса, кг.................................................. 2150          2250

Вращающий момент от тягового двигателя на ось колесной пары передается через упругую муфту и зубчатую передачу. Основными частями тягового двигателя являются: остов 1 (см. рис. 52), главные и дополнительные полюсы (сердечники 9, 15 и катушки 8, 14), якорь, щеткодержатели 7 с кронштейнами, два подшипниковых щита 6 и 11. Подшипниковые щиты 6 и 11 (со стороны коллектора и с противоположной) установлены в горловинах остова 1. В подшипниковые щиты запрессованы наружные обоймы роликовых подшипников 5. Внутренние кольца подшипников напрессованы на вал 18. Смазку в подшипники добавляют через отверстия в крышках 4, 12, которые закрыты пробками. Радиально-упорный подшипник со стороны коллектора предохраняет якорь от продольных перемещений, а радиальный подшипник со стороны привода допускает осевое перемещение при температурных изменениях длины вала.

Контур, сервисный центр | Правовое агентство

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.