Кран машиниста усл. № 395.000-5 (рис. 206) состоит из корпуса 1, редуктора 2 (питательного клапана), средней части 3 (зеркало золотника), крышки 4, ручки 5 с фиксатором 6, контроллера 7 и стабилизатора 9. Схему электрических соединений микровыключателей в контроллере см. на рис. 221. Рассмотрим устройство крана машиниста по рис. 207. В крышке крана 11 имеется золотник 12, стержень 17, который уплотнен в крышке манжетой, опирающейся на шайбу 19. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, который прижимается к зеркалу пружиной 18. Ручка крана 14 с фиксатором 13 надета на квадрат стержня и закреплена винтом 16 и гайкой 15. Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника, в нее запрессована втулка, служащая седлом для обратного клапана.

Рис. 206. Общий вид крана машиниста № 395.000-5

Рис. 206. Общий вид крана машиниста № 395.000-5

Рис. 207. Кран машиниста усл. № 395.000-5 в разрезе

Рис. 207. Кран машиниста усл. № 395.000-5 в разрезе

В корпусе 2 установлен уравнительный поршень 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9, а также выпускной клапан 5, который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1. Между крышкой, средней частью и корпусом, соединенными шпильками 20, проложены прокладки 21.

Редуктор крана служит для поддержания определенного давления в уравнительном резервуаре при поездном положении крана. Он состоит из верхней и нижней частей. В верхней части 26 находится питательный клапан 24 с направляющей 25, прижимаемый пружиной 23, которая вторым концом упирается в заглушку. Для очистки поступающего воздуха установлен фильтр 22. В средней части установлена диафрагма 27, на которую снизу давит пружина 30 через упорную шайбу 28. Пружина 30 в нижней части 29 опирается на винт 31 через упор 32.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 7 (рис. 208), в который впрессована втулка 4, вставлен клапан 3 с пружиной 2, упирающейся в крышку 1. В корпусе имеется отверстие, в которое вставлен ниппель 5 с калиброванным отверстием 0,45 мм. В нижней части корпуса вкручивается на резьбе втулка 9. Между втулкой и корпусом установлена диафрагма 6, на которую через шайбу 8 давит пружина 10, усилие которой регулируется винтом 11. Стабилизатор служит для ликвидации сверхзарядного давления тормозной магистрали.

Рис. 208. Стабилизатор крана машиниста уел. № 395.000-5

Рис. 208. Стабилизатор крана машиниста уел. № 395.000-5

Контроллер крана (рис. 209, а) состоит из диска, закрепленного на кронштейне крышки 2 двумя винтами через отверстия 3, двух микропереключателей 1, кулачка, надетого на квадрат стержня, который проходит по центру диска и крышки 2, четырехжильного кабеля 8, который проходит через гайку 5 и укреплен резиновым кольцом 7, зажатым втулкой 4 между шайбой 6 и гайкой 5. При перемещении ручки крана усилие от кулачка через шариковый подшипник 9 держателя 10 и плоскую пружину 11 передается на микропереключатели 1.

Рис. 209. Контроллер крана машиниста (а) и электрическая схема контроллера (б)

Рис. 209. Контроллер крана машиниста (а) и электрическая схема контроллера (б)

Порядок включения микропереключателей I и II поясняется рис. 209, б. В I и II положениях ручки крана машиниста напряжение по проводу 1 подается через микропереключатель I и II на провод 3 вилки штепсельного разъема 12 к реле срывного клапана. При III и IV положениях ручки крана машиниста кулачок контроллера переключает контакты микропереключателя I, напряжение подается на провод 6 вилки штепсельного разъема к отпускному реле. Провод 3 остается под напряжением. При VA, V и VI положениях ручки крана машиниста кулачок контроллера переключает контакты микропереключателя II, напряжение подается на провода 5 и 6 штепсельного разъема и к тормозному реле, а с провода 3 напряжение снимается.

Ручка крана машиниста усл. № 395.000-5 имеет семь рабочих положений, Рассмотрим действие крана при различных положениях его ручки (рис. 210).

Рис. 210. Схемы крана машиниста усл. № 395.000-5 в I (а) и во II (б) положениях

Рис. 210. Схемы крана машиниста усл. № 395.000-5 в I (а) и во II (б) положениях

Положение I — зарядка и отпуск. При этом положении ручки сжатый воздух из питательной магистрали 16 ПМ по широким каналам 3, 5 поступает в тормозную магистраль ТМ, одновременно через отверстия 4, выемку 9, канал в камеру над уравнительным поршнем КП, оттуда через отверстие 10 диаметром 1,6 мм, канал 15 в уравнительный резервуар УР вместимостью 20 л.

В камере над уравнительным поршнем давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали. Поршень будет опускаться вниз и отожмет от седла впускной клапан 11. При этом канал ПМ1 сообщается с тормозной магистралью. Следовательно, тормозная магистраль будет питаться по двум путям. Одновременно воздух из питательной магистрали через канал 12, выемку золотника 2, каналы 13, 14 поступает к возбудительному клапану редуктора. Камера над уравнительным поршнем через выемку 6 и отверстие 7 сообщается со стабилизатором и далее с атмосферой Ат и Ат1.

Положение II — поездное с автоматической ликвидацией сверхзарядного давления тормозной магистрали. Золотник крана машиниста перекрывает прямое сообщение питательной магистрали с тормозной и с камерой нал уравнительным поршнем. Воздух из ПМ по каналу 12 через выемку 1 и каналы 13, 14 поступает к возбудительному клапану редуктора. Если давление над диафрагмой редуктора, сообщенной с уравнительным резервуаром, будет ниже давления пружины, то под ее воздействием диафрагма прогнется вверх и возбудительный клапан откроется. Сжатый воздух поступает в камеру над уравнительным поршнем и далее в уравнительный резервуар и в полость над диафрагмой редуктора. Давление редуктором будет поддерживаться автоматически в зависимости от усилия пружины.

При уменьшении давления в тормозной магистрали ниже, чем в камере над уравнительным поршнем, этот поршень опустится вниз и через впускной клапан сообщит канал ПМ с тормозной магистралью. Давление в ней будет поддерживаться равным давлению в уравнительном резервуаре. Камера над уравнительным поршнем сообщена также со стабилизатором через отверстие 8, выемку 6 и отверстие 17, а также через отверстия 18 и 19 с атмосферой. Так как отверстие 18 мало (0,45 мм), то давление воздуха в уравнительном резервуаре будет поддерживаться редуктором, несмотря на его расход.

Положение III — перекрыта без питания тормозной магистрали. Камера над уравнительным поршнем КП и уравнительный резервуар через отверстие 20, обратный клапан 21, отверстия 22 и 23 сообщается с тормозной магистралью. При этом давление в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре выравнивается.

Положение IV — перекрыта с питанием магистрали. Все отверстия ,и выемки на зеркале перекрыты золотником. В тормозной магистрали давление устанавливается и поддерживается равным давлению в уравнительном резервуаре. Уравнительный резервуар разобщен с тормозной и питательной магистралями.

Положение VA соответствует электропневматическому торможению без разрядки тормозной магистрали. При этом положении ручки крана машиниста сохраняется перекрыта с питанием тормозной магистрали. Если нарушится питание электропневматических тормозов, то произойдет разрядка тормозной магистрали через электропневматический клапан автостопа.

Положение V — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и камеры уравнительного поршня через отверстие 31, выемку 29, отверстия 30 (2,3 мм) и 27 выходит в атмосферу. Темп понижения давления определяется диаметром отверстия 30 [примерно 0,1 МПа (1 кгс/см2) за 4—6 c].

Избыточное давление со стороны тормозной магистрали заставляет уравнительный поршень подняться вверх и ТМ сообщится с атмосферой. Необходимо учитывать, что при перемещении ручки крана машиниста в IV или III положение выпуск воздуха из тормозной магистрали будет продолжаться до тех пор, пока не станут одинаковыми давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. Только после этого поршень опустится вниз и клапаном закроет отверстие, соединяющее ТМ с атмосферой.

Положение VI — экстренное торможение. Тормозная магистраль через отверстия 24, 28 сообщается с атмосферой. Одновременно через отверстие 25, выемку 26 камера над уравнительным поршнем также сообщается с атмосферой. Давление над уравнительным поршнем будет падать быстрее, чем в тормозной магистрали, и поршень перемещается вверх, сообщая тормозную магистраль с атмосферой. Происходит быстрая разрядка тормозной магистрали.

Контур, сервисный центр | Правовое агентство
Предохранительный тупик

Предохранительный тупик

Железнодорожный справочник (ЭТТ)

Предохранительный тупик — станционный путь, предназначенный для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Длина предохранительного тупика от предельного столбика до упора должна быть не менее 50 м....

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.