Головной (прицепной)вагон

Контактор батареи БК

44-74Б Подключает цепи с напряжением 50 В к нейтрали вторичной обмотки трансформатора ТрУ во время работы преобразователя.

44 — 44Е Подключает потребители цепей 50 В к средней точке батареи при неработающем преобразователе.

15Д — 15Ф Подключает батарею к вторичным обмоткам ТрУ и вольтдобавке через выпрямители Д32…Д37 и Д38 при работающем преобразователе.

63А — 30 Подает питание к сигнальной лампе “Преобразователь”, если преобразователь не работает или неисправен (при отсутствии резервирования).

15 -15Ф Подключает потребители цепей 110 В к батарее при отключенном преобразователе.

20 К — 20КБ Цепь начального подмагничивания обмотки возбуждения синхронного генератора.

Контактор генератора КГ

66 — 66Б, 67 — 67Б, 68 — 68 Б Подключают резервную магистраль 66…68 к основной магистрали генератора 81…83.

14—22Л Автоматически включает контактор резервирования КР при отказе преобразователя.

20В — 20С Подводит питание к катушке контактора КП.

Контактор преобразователя КП

22Л — 22К Автоматически включает контактор резервирования КР при отказе преобразователя. 30Ц — 30ЦБ Создает цепь питания контактора КГ от двух фаз генератора через диоды Д8 и Д10.

15Ж — 20КА Цепь начального подмагничивания обмотки возбуждения генератора от батареи.

17-17АА При несобравшейся схеме пуска преобразователя на среднем вагоне трехвагонной секции подает питание на ПРУ крайнего вагона.

Пусковой контактор ПКП

27А — 27Б Исключает одновременный запуск преобразователя и двигателя компрессора.

20В — 20С Создает первоначальную цепь включения контактора КП

20К — 20КА Обеспечивает начальное подмагничивание обмотки возбуждения генератора.

17-17АА Подает питание на реле ПРУ крайнего прицепного вагона в трехвагонной секции в нормальном режиме работы.

Контактор компрессора К

81В — 81 Г, 82 -— 82Г, 83В — 83Г Подают переменное напряжение 220 В на асинхронный двигатель компрессора.

27 — 27Б Цепь самоподхвата катушки контактора К: компрессор не отключится, если включился до начала торможения.

Контактор вентилятора КВ1

81К — 81Я, 82М —82,83К—83Я Подают переменное напряжение на асинхронные двигатели вентиляторов МВ1, МВ2.

20БУ — 20БЦ Управляет контактором калориферов КО1 (включает реле РКВ).

Контактор вентилятора кабины КВК

66Е — 66И, 67 — 67И, 68Е — 68И Подают питание на асинхронный двигатель вентилятора МВК кабины.

20 АУ — 20АГ Обеспечивает включение контакторов калориферов кабины КО2 и КО4 только при нормальной работе двигателя вентилятора МВК

Контактор времени выдержки хода КВХ

22В — 22М Подает питание на поездные провода 11 и 2, сигнальную лампу линейных контакторов после установки контроллера в маневровое положение. При сбросе контроллера на ноль обеспечивает выдержку времени на отключение контакторов ЛК и ЛКТ.

22М — 2 Подает питание на провод 2 и обеспечивает задержку отключения силовых контакторов при сбросе контроллера на нуль.

Контактор выдержки времени торможения КВТ

22М — 22В Подает питание на провод 11 и сигнальную лампу при постановке контроллера в тормозные положения. Обеспечивает выдержку времени на отключение силовых контакторов при сбросе контроллера машиниста на нуль.

40Я — 22В Запитывает основной провод торможения 40 через включенную кнопку “Торможение” в тормозных положениях контроллера машиниста, обеспечивая выдержку времени при отключении контроллера.

Реле перегрузки преобразователя РПП

16Ж — 20Д Включает реле защиты преобразователя Р3П3 при перегрузках в силовой цепи двигателя преобразователя.

Промежуточное реле управления ПРУ

20В — 20Г Включает контактор преобразователя КП и питание блока БУП.

15 — 20А Подает питание на удерживающую катушку и вентиль БВ.

Реле пневматического тормоза РПТ

30К — 30Л Выключает режим тяги (контактор КВХ) при срыве ЭПК и пользовании кнопкой “Аварийный ЭПТ” при включенном контроллере машиниста. Препятствует сбору схемы тяги при перекрытых кранах ЭПК.

44 — 49, 44 — 47 Включает полное служебное торможение ЭПТ при срыве ЭПК.

Реле отпуска РО

44 — 49 Управляет режимом отпуска ЭПТ (подача питания на провод 49 обеспечивает перекрышу тормоза, снятие питания — отпуск).

Реле торможения РТ

44 — 47 Управляет режимом торможения ЭПТ: подача питания на провод 47 (одновременно с проводом 49) обеспечивает наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом.

Реле контроля отпуска РКО

45 — 45Б В головном вагоне в положении ручки крана “Перекрыта” создает цепь на сигнальную лампу “Т”. В хвостовом вагоне подготавливает цепь питания срывного клапана СК при торможении ЭПТ, соединяя провода 47 и 45.

Реле контроля торможения РКТ

45 — 45А Подает питание на катушку срывного клапана СК в момент торможения ЭПТ.

40Р—45 А Разрывает первоначальную цепь питания срывного клапана СК с головного вагона в момент торможения ЭПТ.

47 — 50 Подает питание на секционный провод 50 (на тормозные вентили прицепного и моторного вагонов), а также на промежуточное реле РТП1, исключая при электрическом торможении применение крана машиниста одновременно с четвертым тормозным положением контроллера машиниста.

Реле торможения прицепных вагонов РТП и РТП1

40ПЕ — 40ПВ Обеспечивает цепь самоподхвата реле РТП.

40П Д—40ПА Создает цепь самоподхвата реле РТП 1.

50 — 60ПА, 18П — 8 Исключают подачу питания на тормозной вентиль по проводу 8 или 50, если в данном цикле торможения на указанный провод ранее уже подавалось питание, т.е. исключают неконтролируемое машинистом повышение давления в тормозных цилиндрах прицепных вагонов.

Реле защиты преобразователя РЗП3

20В — 20Д Создает цепь самоподхвата реле РЗП3.

30АЮ — 30АЭ Отключает контактор КП в аварийном режиме.

73М — 73Е Снимает напряжение с обмотки возбуждения генератора при срабатывании защиты преобразователя.

73В-73Г Шунтирует вторичную обмотку компаундирующего трансформатора ТрК для предотвращения броска напряжения генератора в момент включения компрессоров, если сработала защита преобразователя.

Реле защиты преобразователя РЗП1

27 — 27А Исключает перегрузку преобразователя, препятствуя включению компрессора во время электрического торможения с независимым возбуждением.

84 — 84В Во время электрического торможения с независимым возбуждением на вход блока БУП “Нейтраль” вводится резистор R16, чем загрубляется защита преобразователя и не допускаются ложные срабатывания.

Реле напряжения компрессора РНК

27В — 27Г Отключает контактор компрессора К при неисправностях в трехфазной питающей цепи переменного тока (перегорание предохранителей Пр15, Пр16, обрыв фаз, перегрев фаз и др.).

64 — 30 Подает питание на сигнальную лампу “Вспомогательные цепи” на пульте управления при неисправности компрессора или преобразователя.

30 — 30У Обеспечивает свечение сигнальной лампы желтого цвета в шкафу прицепного (головного) вагона, на котором имеется неисправность компрессора или преобразователя.

Реле напряжения вентиляторов салона РНВ и кабины машиниста РНВ1

20БР — 20БН Предотвращает включение контактора вентилятора КВ1 при неисправности в трехфазной магистрали переменного тока (например, перегорание предохранителей Пр34, Пр35).

15У — 15Т Подает питание на лампы дежурного освещения при неработающем преобразователе.

22АЕ—22АВ Препятствует включению контактора вентилятора кабины КВК при нарушениях в цепи фаз.

Реле обратного тока двигателя преобразователя РОТ

15И—20Е Подает сигналы на вход блока БУП “Реле тока” для включения пускового контактора ПКП после запуска преобразователя.

Промежуточное реле отопления ПРО

20БК — 20БС, 20БС — 20БФ Управляют контакторами калориферов КО1 и печей КО3.

64А — 30 Сигнализирует о неисправности отопления.

20Б — 20БН Питает катушки контактора вентиляторов КВ 1 и реле контроля вентиляторов РКВ.

Реле контроля вентиляторов РКВ

30У — 64А Включает лампу “Вспомогательные цепи” и лампу желтого цвета в шкафу данного вагона при неисправности системы отопления.

20БФ — 20БА, 20БА — 20БЕ Отключают контактор КО1 в аварийных случаях: срабатывание дифференциальной защиты, перегорание предохранителей Пр34, Пр35, вызывающее отключение реле напряжения, срабатывание тепловой защиты, перегорание легкоплавкой вставки термозащиты калориферов T31…T38.

Дифференциальные реле отопления РД1, РД2 и их повторители ПРД1 и ПРД2

20Б — 20СД Включает повторитель ПРД1 при срабатывании дифференциальной защиты.

20Б — 20СД Создает цепь самоподхвата повторителя ПРД1.

20БН — 20БУ Обесточивает реле контроля вентиляторов, а затем контактор КО1 при срабатывании дифференциальной защиты.

20СБ — 20СВ Отключает промежуточное реле ПТР2 и контакторы КО3 при срабатывании дифференциальной защиты.

22И — 22ДА Включает повторитель ПРД2.

22И — 22ДА Создает цепь самоподхвата повторителя ПРД2.

30ЕГ — 30ЕД, 30ЕД — 30 Отключает калориферы кабины машиниста при срабатывании дифференциальной защиты.

Промежуточное реле термосигнализации ПТРС

90 — 15АГ Подводит питание к опускающему вентилю клапана токоприемника КЛТ-О и реле безопасности РББ2 при срабатывании ПТРС (при опасном повышении температуры в шкафах, чердаках).

15Р — 15П Создает цепь самоподхвата реле ПТРС.

30 — 38 Замыкает цепь питания сигнальной лампы “Пожароопасно”.

15Б — 15Т Запитывает сигнальную лампу синего цвета в шкафу вагона, имеющего неисправность.

Тепловые реле ТР1…ТР7, ТР11, ТР12

30АН — 30АП, 30АП — 30АР, 30АР — 30АС, 30АС — 30 Отключают контакторы вентиляторов КВ1 (системы отопления вагона) при относительно небольшом, но длительном токе, вызывающем недопустимый нагрев фазы.

81Д — 81Ф, 81Ф — 81Щ Отключают реле напряжения компрессора (и контактора К) при недопустимом нагреве фазы двигателя компрессора.

30АЯ — 30АД Отключает контактор КП при повышенном токе независимой обмотки возбуждения (защита от пониженной частоты).

20АЕ -20АН, 20АИ—20АК Отключают контакторы вентилятора кабины при недопустимом нагреве фазы.

Моторный вагон

Быстродействующий выключатель БВ

30 — 30Ф Подает напряжение к сигнальной лампе желтого цвета в шкафу моторного вагона при срабатывании БВ или контактора КЗ.

61А — 30 Обеспечивает сигнализацию на пульте управления при срабатывании БВ или КЗ на одном из моторных вагонов или при невосстановленной защите.

30БВ — 30 Исключает применение электрического торможения на вагоне, если произошло срабатывание БВ в режиме тяги (путем отключения контактора Ш); подключение R23 к резисторам R10…R15 способствует увеличению скорости спада тока возбуждения при пробое якоря на землю, быстро спадает и аварийный якорный ток.

2Г — 2В Отключает контакторы ЛК и ЛКТ при срабатывании БВ для облегчения процесса дугогашения.

Быстродействующий контактор КЗ

40Г — 40М Обесточивает контактор ЛК (или Т) при срабатывании контактора КЗ и снимает питание с блока САУТ, т.е. снимает возбуждение с тяговых двигателей, разбирает тормозную схему.

701 -704 После включения контактора с блока защиты БЗ снимается сигнал на восстановление контактора.

704 — 705 Подает питание на включающие катушки К32 и К33 после включения контактора КЗ.

Линейный контактор ЛК

22П — 22ПК Подает напряжение на промежуточное реле-повторитель ПЛК1.

Повторители ПЛК и ПЛК1

22П — 22ГБ Отключает повторитель ПЛК после включения линейного контактора ЛК.

11Б — НВ Служит для того, чтобы при срабатывании защиты силовая цепь размыкалась в нескольких местах (благодаря этому облегчается гашение дуги). Не позволяет включиться контактору ЛКТ до включения контактора ЛК.

87Н — 87Л После отключения электрического торможения на высокой скорости выводит из работы блок САУТ, снимая возбуждение с тяговых двигателей.

60 А — 60В Обеспечивает кратковременное загорание (мигание) сигнальной лампы линейных контакторов при сборе силовой схемы в режиме тяги.

Линейно-тормозной контактор ЛКТ

22П — 22 ПМ Включает повторитель ПЛКТ1 после включения ЛКТ.

Повторители ПЛКТ и ПЛКТ1

2Б — 2Д Обеспечивает поворот в тягу тормозного переключателя до сбора силовой схемы.

30ИЯ—30 Блокирует позицию 1 реостатного контроллера.

1Б — 1В В цепи БРУ обеспечивает вращение реостатного контроллера только при собранной схеме, при включенных ЛК и ЛКТ. После срабатывания защиты предотвращает непрерывное вращение вала реостатного контроллера.

2211 — 22С Возвращает вал реостатного контроллера в позицию 1 при выключении контроллера машиниста или при срабатывании защиты. Конденсатор С14 обеспечивает задержку переключения РК, необходимую для завершения в силовой схеме переходного процесса.

15Г — 15ГР При сбросе контроллера машиниста из тяги на нуль автоматически переводит тормозной переключатель в тормозное положение. Конденсатор С14 задерживает подачу питания на вентиль ТП-Т после завершения в силовой схеме переходного процесса (аналогично блок-контакту 22П-22С).

87Л — 20А После сбора тормозной схемы снимает питание со входа 87Л блока САУТ, после чего блок включается в работу, обеспечивая плавное нарастание тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей.

Тормозной контактор Т

22П — 22ПП Включает повторитель ПТ 1 при включении контактора Т.

Повторители ПТ1 и ПТ

11Б — 11В Включает контактор ЛКТ для сбора тормозной схемы (реостатное торможение с независимым возбуждением и самовозбуждением).

30С—30Д Блокирует позиции 1 реостатного контроллера для включения контактора Т.

1П — 3Е Обеспечивает вращение реостатного контроллера при самовозбуждении.

60В — 60Б Служит для кратковременного загорания сигнальной лампы “ЛК и Т” при сборе схемы реостатного торможения.

22ПД-87ИА Препятствует быстрому нарастанию напряжения на якорях с момента срабатывания РМН до момента включения контактора Т.

Контактор шунтирования Ш

22П — 22ГГ Включает повторитель ПШ.

Повторитель ПШ

1Б — 3Г Обеспечивает вращение реостатного контроллера на втором положении контроллера машиниста.

87Н — 20А Выключает блок САУТ при сбросе на нуль контроллера машиниста из тормозных положений на большой скорости поезда.

Контактор возбуждения КВ

46 — 40Г Включает реле защиты РЗП1, что устраняет ложные срабатывания защиты преобразователя во время электрического торможения. Кроме того, реле РЗП1 не позволяет включаться компрессорам при торможении с независимым возбуждением.

81 АТ — 81АБ, 82АТ — 82, 83АТ — 83АБ Подают питание на трансформатор ТрВ и через предохранители Пр28…Пр30 — на блок САУТ.

Контактор обмоток возбуждения ОВ

11Б — 11Г Гарантирует отключение реле ПРП и разворот тормозного переключателя в тормозное положение при быстром переводе рукоятки контроллера из тяговых положений в тормозные.

603 — 638 При переходе на самовозбуждение позволяет реостатному контроллеру перейти на позицию 2, не дожидаясь спадания силового тока, благодаря шунтированию входа в блок БРУ по переменному напряжению.

Реверсивно-тормозной переключатель

“Вперед” 11А — 11Б, “Назад” 12А — 11Б. Гарантируют разворот реверсора в положение “Вперед” или “Назад” только при обесточенной цепи (до включения контактора ЛКТ).

22П—22Э Включает повторитель ПТП-М.

22П — 22Я Включает повторитель ПТП-Т.

Повторители тормозного переключателя ПТП-М, ПТП-Т

2Б — 2 В Не позволяет включиться линейному контактору, прежде чем повернется тормозной переключатель.

1В — 1М Препятствует вращению реостатного контроллера при несобравшейся силовой схеме, если тормозной переключатель остался в тормозном положении.

40Г—40Н Обеспечивает включение контактора Т только после разворота тормозного переключателя в тормозное положение.

Реостатный контроллер

РК1 30С — 30Д, РК1 30Е — 30А Блокируют позицию 1 РК для включения контактора ЛК или Т.

РК1 40В — 40Я Включает контактор ОВ при сборе тормозной схемы, отключает его в режиме самовозбуждения на позиции 2 РК.

РК1-2 40Г — 40К При сборе тормозной схемы включается контактор КВ и подает питание на блок САУТ и ТРВ. В режиме самовозбуждения на позиции 3 реостатный контроллер отключает КВ, отключая тем самым систему независимого возбуждения.

РК1-13 1А — 1Б, РК14,15 3 —3Г, РК16,17 1Б — 5.РК18,19 1Б —6 Обеспечивают вращение РК в режиме тяги и его фиксацию соответственно на позициях 14, 16, 18 и 20.

РК1-10 3Г — 3Е Допускает вращение РК до позиции 11 в режиме самовозбуждения.

РК2-11 20А — 87Н Подает напряжение на блок САУТ при переходе на самовозбуждение, что исключает блок из работы и плавно снижает ток в обмотках возбуждения.

РКП-20 40ЭЛ — 40ЭГ Подает питание на синхронизирующий провод 9 с одного из моторных вагонов, реостатный контроллер которого раньше других достиг позиции 1. Тем самым обеспечивается одновременность дотормаживания ЭПТ по всему поезду.

Контактор резервирования КР

22П — 39 Управляет работой реле резервирования РБР, которое обеспечивает правильную работу схемы резервирования.

66 — 66А, 67 — 67А, 68 — 68А Подают переменное напряжение 220 В на секцию, где отказал преобразователь.

Дифференциальное реле ДР

15Г — 15ГА Включает повторитель ПДР при срабатывании реле.

Повторитель дифференциального реле ПДР

601 — 601А Обесточивает блок защиты БЗ при срабатывании реле ДР, что приводит к отключению КЗ и БВ.

67Ж -702 Подает питание на размагничивающую катушку КЗ, что приводит к отключению КЗ и БВ при срабатывании ДР.

15Г — 15ГЕ Разрывает шунтирующую цепь светодиода ПП40 при срабатывании реле ДР.

Реле контактора защиты РК31

20А — 20И Подает питание на вентиль БВ для восстановления быстродействующего выключателя.

700 — 701 Подает питание на блок защиты БЗ для включения КЗ.

22ПГ — 30 Кратковременно шунтирует катушку и обеспечивает сброс с самоподхвата повторителя реле разносного боксования ПРРБ.

Реле самовозбуждения РСВ

40Н — 40Л Включает контактор Т при переходе на самовозбуждение.

Ш — 1М Управляет реостатным контроллером в режиме самовозбуждения.

Реле симметрии фаз РСФ

40В — 40П Отключает контакторы Т или ЛК, КВ, снимает питание с блока САУТ при неисправностях в трехфазной магистрали переменного тока 81 — 82 — 83 (например, при перегорании предохранителей Пр3 или Пр5).

30Д — 30А Включает контактор Т при проверке схемы торможения (секвенции) при опущенных токоприемниках.

Реле замещения торможения РЗТ

1П — 1X Разрешает вращение РК (при самовозбуждении) при наличии силового тока.

67Ж — 638 Подает переменное напряжение на блок защиты БЗ и блок реле ускорения БРУ в зависимости от тока якорей тяговых двигателей.

40ЭГ—40ЭЖ Препятствует срабатыванию замещения ЭПТ при нормальной работе схемы электрического торможения.

40Л — 9 Обеспечивает синхронное включение дотормаживания на всех вагонах поезда.

40В — 87И Для плавного нарастания тока и тормозного усилия (до момента включения РЗТ) задается пониженная уставка блока САУТ.

Промежуточное реле реверсивного переключателя ПРП

2К — 2Д Переводит в положение тяги тормозной переключатель при постановке контроллера в маневровое положение.

15ГГ — 15ГД Обеспечивает автоматический переход тормозного переключателя в положение “Тормоз” при сбросе тяги контроллером машиниста.

Повторитель реле напряжения ПРН

2И — 2Г Отключает линейный контактор при снятии или значительном снижении напряжения контактной сети.

Реле контроля торможения РКТ

3 — 3А Препятствует наложению одного вида торможения на другой, отключая контактор Ш.

40 — 40ЭВ После применения ЭПТ исключает дотормаживание или замещение с целью не допустить неконтролируемое повышение давления в тормозных цилиндрах.

50 — 47Э Подает напряжение на тормозные вентили ВТ секции (моторного и прицепного вагонов).

40 — 40ЭР Обеспечивает самоподхват реле РКТ.

Реле выдержки времени торможения РВТ1, РВТ2, РВТ3

40ЭВ — 40ЭГ Препятствует срабатыванию дотормаживания или замещения ЭПТ в первом тормозном положении контроллера машиниста, а также дает выдержку времени (3 с) на сбор схемы электрического торможения, не позволяя собираться схеме позже.

60Б — 30 Замыкает цепь сигнальной лампы линейных контакторов в первом тормозном положении, напоминающей машинисту о том, что на одном из вагонов электрический тормоз выключен.

50 — 44ЭД Создает цепь питания провода 50 тормозных вентилей ВТ моторного и своего прицепного вагона при замещении ЭПТ.

50 — 44ЭБ Обеспечивает срабатывание дотормаживания ЭПТ аналогично блокировке РВТ2.

Промежуточное реле торможения ПРТ, ПРТ1

40- 40ЭБ Создает цепь самоподхвата реле ПРТ, запитывает реле контроля торможения РКТ.

40 — 40ЭА Выключает реле выдержки РВТ2 при управлении замещением.

44 — 44ЭА Управляет замещением ЭПТ, подает питание на провод 50.

9 — 40ЭМ Исключает срабатывание дотормаживания, если действует замещение, обрывая цепь питания ПРТ1.

40 — 40ЭМ Создает цепь самоподхвата реле ПРТ1.

40 ЭД — 40ЭЕ Препятствует включению реле ПРТ, исключая наложение одного вида электропневматического торможения на другой.

44 — 44ЭБ Управление дотормаживанием.

40 — 40ЭК Обесточивает реле выдержки РВТ3 при управлении дотормаживанием.

Повторители реле боксования и реле разносного боксования ПРБ и ПРРБ

1М—1Ф Разрывает цепь питания реостатного контроллера во время пуска при боксовании колесных пар или юза при торможении.

40 ЭЖ—40ЭД Исключает срабатывание замещения 9ПТ в момент юза колесной пары.

40 — 87И Снижает уставку блока САУТ при юзе на высоких скоростях.

62—30 Замыкает цепь сигнальной лампы на пульте управления при боксовании и юзе колесной пары.

22П — 22ПВ Обеспечивает самоподхват реле ПРРБ.

2В — 2И Отключает тягу при разносном боксовании.

40П — 40М Разбирает схему электрического торможения при юзе.

30 — 30Ф Подает питание на лампу желтого цвета в шкафу моторного вагона при срабатывании реле разносного боксования.

Реле максимального напряжения и его повторитель ПРМН

40В — 40ПД Включает повторитель ПРМН, а также фиксирует ток возбуждения, не давая быстро нарастать напряжению на якорях с момента включения РМН до момента включения контактора Т.

40Н — 40Л Переводит схему из режима рекуперации в режим реостатного торможения при броске напряжения в контактной сети до 4 кВ.

Контур, сервисный центр | Правовое агентство

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.