Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке-сдаче электропоезда в пунктах смены и пунктах отстоя. Перечень и объем работ при этом устанавливает начальник депо, а утверждает начальник службы локомотивного хозяйства. Ответственность за качество выполнения ТО-1 и соблюдение техники безопасности возлагается на машиниста электропоезда.
При приемке и сдаче электропоезда в пунктах оборота или депо (время простоя более 30 мин):
- Проверяют записи в журнале ТУ-152, получают краткую информацию от сдающего машиниста о техническом состоянии электропоезда;
- Проверяют работу механической части, тормозной рычажной передачи, подвагонного оборудования. Обходя электропоезд, бригада осматривает состояние ответственных узлов: колесных пар, тягового редуктора, рессорного подвешивания, предохранительных устройств тормозной рычажной передачи, амортизаторов, подвески вспомогательных машин и подвагонного оборудования. На ощупь проверяют нагрев букс колесных пар (лично машинист);
- Осматривают соединительные рукава, автосцепки, переходные площадки;
- Удаляют конденсат из главных резервуаров и влагосборников;
- Контролируют состояние токоприемников и крышевого оборудования (без подъема на крышу);
- Осматривают внутривагонное оборудование;
- Снимают показания счетчиков с записью в маршруте и журнале ТУ-152;
- Проверяют наличие и состояние сигнального и противопожарного инвентаря, инструмента, а также пломб на АЛСН, радиостанции и скоростемере;
- Из кабин контролируют работу вспомогательных машин, освещения и отопления салонов, сигнальных огней, действие пневматических дверей, радиооповестительной установки;
- Производят полное или сокращенное опробование тормозов;
- Делают запись в журнале ТУ-152 о приемке и сдаче.
При эксплуатации па линии в пунктах оборота (время отстоя более 30мин) выполняют работы, указанные в пунктах 2. ..6,9, 10. В случае отстоя менее 30 мин объем работ зависит от наличия времени (в первую очередь осмотр механической части).
При постановке электропоезда на ночной отстой выполняют работы, указанные в пунктах 2.. .4, 6. Выпускают также воздух из тормозной и питательной магистралей, затормаживают электропоезд ручными тормозами и подкладывают башмаки.
При выезде электропоезда после ночного отстоя выполняют работы, указанные в пунктах 2, 3, 6, 9, 10. Отпускают ручные тормоза и убирают башмаки.
Во время движения электропоезда локомотивная бригада наблюдает за состоянием поезда через зеркало обратного вида, помощник машиниста прослушивает, как работает механическая часть поезда, тяговые двигатели, вспомогательные машины, определяет состояние и работу внутривагонного оборудования (согласно регламенту, установленному начальником депо).