Во время движения электропоезда помощник машиниста, проходя по составу, должен уметь определять по характерным звукам возможные неисправности колёсных пар, тяговой передачи и др. Основные причины образования выбоин или заклинивания колёсных пар:
- повреждения тормозных приборов или рычажной передачи, а также неумелое торможение электропоездом на загрязнённых рельсах;
- разрушение роликовых буксовых подшипников;
- разрушение опорных подшипников редуктора или подшипников узла малой шестерни;
- излом зубьев тяговой передачи;
- разрушение якорных подшипников тяговых двигателей или другие неисправности тяговых двигателей.
В случае заклинивания колёсной пары моторного вагона из-за разрушения подшипников тягового двигателя требуется разъединить упругую муфту. Если заклинивание произошло из-за неисправностей тормозных приборов или рычажной передачи, необходимо отключить повреждённые приборы, выпустить сжатый воздух из запасного резервуара данного вагона. Устраняют заклинивание рычажной передачи, распуская её авторегулятором, который вращают против часовой стрелки, предварительно нажав на фиксатор.
Если на колёсных парах появились выбоины глубиной до 1 мм, поезд можно эксплуатировать на линии до захода в основное депо при условии, что причины, вызвавшие заклинивание, устранены. Порядок следования электропоезда при обнаружении ползунов более 1 мм приведён в табл. 33.
Таблица 33. Условия эксплуатации поездов при обнаружении ползунов
Вагон | Глубина ползуна | Порядок следования |
Головной, прицепной | 1…2 мм | Скорость не свыше 100 км/ч без отцепки до пункта смены колёсной пары |
Головной, прицепной | 2…6 мм | Скорость не свыше 15 км/ч до ближайшей станции |
Головной, прицепной | 6…12 мм | Скорость не свыше 10 км/ч до ближайшей станции |
Моторный | 1…2 мм | Скорость не свыше 15 км/ч до ближайшей станции |
Моторный | 2…4 мм | Скорость не свыше 10 км/ч до ближайшей станции |
Головной, прицепной Моторный | Более 12 мм Более 4 мм |
Скорость не свыше 10 км/ч до ближайшей станции, устранив возможность вращения колёсной пары. На моторном вагоне отключить тягу |
Зависимость глубины ползуна от его длины приведена в табл. 34.
Таблица 34. Зависимости глубины ползунов от их длины
Длина ползуна, мм | 50 | 60 | 75 | 85 | 100 | 120 | 145 | 205 |
Глубина ползуна, мм | 0,7 | 1 | 1,5 | 2 | 3 | 4 | 6 | 12 |
При повреждениях, связанных с разрушением опорных подшипников редуктора или подшипников малой шестерни, изломом зубьев тяговой передачи или разрушением буксовых подшипников (когда вращение колёсной пары исключено), необходимо высадить пассажиров. Затем под наблюдением помощника машиниста следуют до ближайшей станции со скоростью не свыше 5 км/ч. Скорость следования электропоезда с заклиненной колёсной парой на переездах и стрелочных переводах также не должна превышать 5 км/ч. По прибытии на станцию производится отцепка неисправной секции.
Пневматические сети. Причиной выхода из строя отдельных узлов пневматического оборудования могут быть не только нарушения технологии ремонта или ревизии приборов, но и невыполнение требований по уходу и содержанию электропоезда, т.е. неправильная эксплуатация. Неисправности пневматического оборудования можно разделить на две группы. К первой относят повреждения, приводящие к отказу пневматического оборудования всего поезда (например, повреждение крана машиниста, ЭПК, трубопроводов питательной или тормозной магистрали, перекрытие концевых кранов, разъединение рукавов, обрыв или постороннее питание поездных проводов ЭПТ). Ко второй — неисправности только одного вагона (неисправности мотор-компрессора, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, рычажной передачи, авторегулятора, сигнализатора отпуска тормозов и т.д.). По трудоёмкости восстановления неисправности разделены на три вида:
- неисправности, устранение которых требует от машиниста детального знания устройства оборудования и умения обеспечить безопасное следование электропоезда;
- повреждения, легко устраняемые машинистом, например, отключением вышедшего из строя узла;
- неисправности пневматических приборов, обнаруженные в автоматном цехе депо.
Так, если магистрали электропоезда и маслоотделители систематически не продували, это неизбежно скажется на работе реле давления (повторителей) № 404. Реле давления может не отпускать при нулевых температурах или при перепадах (от +3 до -2 °C). Накопившийся конденсат вместе с грязью и маслом забивает клапаны реле, вызывает примерзание диафрагмы и т.д. Во избежание такой неисправности можно рекомендовать постоянно продувать пневматические сети, контролировать работу компрессоров, устранять утечки, особенно в дверных вентилях и цилиндрах. Если всё же реле не отпустило, следует ослабить гайки шпилек, а затем отключить реле разобщительным краном.
Приведём другой пример. При недостаточной плотности манжеты тормозного цилиндра или плохо навёрнутой гайке на подводящей трубке сжатый воздух на заторможенном электропоезде быстро уходит из питательной магистрали в атмосферу. Достаточно 10…15 мин, чтобы она полностью разрядилась. Перед устранением такого повреждения определяют тормозные цилиндры, имеющие утечки, и по возможности не затормаживают поезд на длительное время. Неисправную тележку следует отключить.
В эксплуатации нередко повреждается обратный клапан: он плохо садится на седло или не поднимается. В первом случае будет постоянное дутьё во время выпуска воздуха из маслоотделителя через открытый кран. Второй случай опаснее — перегревается клапанная коробка компрессора, двигатель перегружается, может сработать защита. На данную неисправность указывает снижение производительности компрессоров.
При разрыве тормозной или питательной магистрали, срыве стоп-крана происходит экстренное торможение. В таких случаях машинист должен немедленно перевести ручку крана в положение VI и выдерживать её в этой позиции до полной остановки. Если отпустить тормоза раньше, отпустят тормоза на головных вагонах, и они по инерции потянут за собой заторможенные хвостовые вагоны. При этом неизбежны юз и образование ползунов на колёсных парах.
После такой остановки ручку крана переводят в положение I. Если тормозная магистраль не заряжается и тормоза не отпускают, закрепляют электропоезд, ручку крана переводят в поездное положение и по шипению выходящего воздуха определяют место неисправности трубопровода: повреждённый рукав, открытый стоп-кран, разрыв трубы и т.д.
Обнаружив обрыв рукава, его требуется заменить. Для этого, соблюдая технику безопасности, ослабляют контргайку на перекрытом концевом кране и отвёртывают рукав специальным ключом. После постановки нового рукава контргайку плотно заворачивают.
Если на перегоне невозможно заменить порванный рукав питательной магистрали, в месте обрыва перекрывают концевые краны. На рейке зажимов данного вагона разъединяют провод 27. При этом учитывают конкретную обстановку: между какими вагонами обрыв, далеко ли до конечной станции и т.д. Если нельзя заменить рукав тормозной магистрали, поступают так: перекрывают концевые краны у места разрыва, на кране машиниста хвостовой кабины открывают разобщительные краны, ручку переводят в поездное положение, предварительно перекрыв кран СК. Помощник машиниста должен оставаться в нерабочей кабине, наблюдать за тормозными приборами и быть готовым применить экстренное торможение. Следует помнить, что при срыве стоп-крана тормоза придут в действие только в той половине поезда, где открыт стоп-кран. Поэтому электропоезд ведут с минимальной скоростью и особой осторожностью, на станции рукав обязательно меняют.
Не менее важно помнить, что манометры подвергают периодическим проверкам:
- один раз в год — с разборкой, ремонтом и пломбированием; на пломбе должны быть дата проверки, год и квартал;
- через каждые шесть месяцев — на стекле проставляют дату проверки, число, месяц и год;
- независимо от срока — если возникают сомнения в правильности показаний.
Таблица 35. Основные неисправности в электрических цепях электропоездов ЭР2Т и ЭД2Т
Неисправность | Вероятная причина | Способ устранения |
Не поднимаются токоприёмники всего поезда или на одном вагоне, не гаснет сигнальная лампа «PH» | Открыт шкаф, ящик или лестница | Закрыть соответствующие шкафы, ящики, лестницу |
При включении ВУ не запускаются все или один преобразователь, не гаснут лампы «Преобразователь» и «Вспомогательные цепи» |
Не включились ПРУ из-за перегорания вставки ВУ Пр54 Не включились ПРУ на одном вагоне из-за перегорания вставки Пр19. Отсутствует или занижено напряжение на батарее |
Проверить напряжение на батарее и вставку Пр54 на головном вагоне. Заменить Пр19 на моторном вагоне Отключить В1 и проверить вставки Пр13, Пр26, Пр29 и Пр30. После замены вставок включить BI. При повторном сгорании вставок из-за короткого замыкания или пробоя диодов Д32… Д37 отключить ВУ и убрать предохранители Пр13 на всех вагонах. Определить секции и устранить короткое замыкание. До замены диодов снять планку ХТ-1 на клеммной рейке |
Отключился преобразователь, загорелись сигнальные лампы Л10 и Л17 | Снятие или заброс напряжения контактной сети. Неисправность преобразователя или схемы управления |
Выключить ВУ и, если напряжение контактной сети восстановилось, примерно через 30 с включить ВУ (когда преобразователи остановятся)
На неисправном вагоне отключить В1 и проверить резервирование, при отсутствии резервирования проверить вставки Пр41…Пр43 на моторных вагонах и вставки Пр66…Пр68 на прицепных. Если не резервируются цепи управления постоянного тока, проверить Пр17 на всех вагонах. При неисправности преобразователя на головном вагоне переставить разъем ТрУ в положение “Резерв” |
После включения ВУ преобразователь не запускается | Не включается контактор КП. Перегорели высоковольтные вставки Пр2 на прицепном или моторном вагоне (ЭР2Т), Пр6 и Пр7 (ЭД2Т) |
Проверить Пр26, восстановить тепловое реле ТР7, проверить контрольной лампой напряжение на проводе 20С. Заменить вставки |
При включении ВУ срабатывает реле РЗП-3и отключает преобразователь | Перегорели вставки Пр3, Пр5, Пр18,Пр41…Пр43, сработал автомат Q1 | Заменить вставки, восстановить автомат Q1 |
Вышли из строя вспомогательные цепи или компрессор, загорелась лампа Л10 | Сгорели вставки Пр34, Пр35, Пр39, Пр15 или Пр16 Сработало тепловое реле двигателей вентиляторов Тр1…Тр4, термозащитные вставки Т31…Т38 или тепловое реле двигателя компрессора | Заменить вставки. Восстановить сработавшее реле, если повторно сгорают вставки, не восстанавливая защиту, подложить изоляцию под блокировку реле РНК30-30У. При повторном сгорании вставок или срабатывании защиты в цепях отопления отключить выключатель В22 «Отопление» и подложить изоляцию под контакт реле РКВ30У-64А для отключения сигнализации |
Не восстанавливается зашита на одном из вагонов, при и апатии на кнопку “Возврат запиты” лампа “БВ” не гаснет | Перегорела вставка Пр21 или Пр31 Обрыв цепи питания катушек БВ или КЗ Повреждены аппараты БВ или КЗ | Заменить вставки. Проверить цепи катушек. Проверить чистоту якоря электромагнита контактора КЗ или быстродействующего выключателя БВ |
Сработал БВ или дифференциальная защита во время пуска | Резкое повышение напряжения в контактной сети при нахождении реостатного контроллера на последних позициях | Восстановить защиту, после чего при пуске задержать рукоятку контроллера в маневровом положении и перевести в ходовое, если защита не сработала, продолжать движение. В пункте оборота осмотреть тяговые двигатели |
Сработал БВ или дифференциальная зашита во время пуска | Нарушена изоляция силовых цепей | Если защита сработала повторно, на неисправном вагоне выключить РУМ, в пункте оборота осмотреть двигатели и убедиться, что тормозной переключатель находится в тормозном положении. Для потной гарантии безопасного следования отключённого вагона подложить изоляцию под 4 силовых контакта реверсора или под ТП6 |
Во время электрического торможения сработал КЗ, на пульте загорелась сигнальная лампа «БВ» | Пробой двигателя на землю или нарушение изоляции силовых цепей. Неправильно отрегулирован блок САУТ, рано включается реле РСВ и переход на самовозбуждение происходит на большой скорости |
Определить вагон и восстановить защиту. Если защита повторно сработает в тяге, выключить РУМ, в пункте оборота убедиться в том, что тормозной переключатель находится в тормозном изложении, подложить изоляцию под силовые губки реверсора Защита сработала не в тяге, а в торможении, отключить кнопку В8 «Торможение» на неисправном вагоне. На стоянке следует проверить торможение с поднятыми токоприёмниками, убедиться, что РСВ включается правильно. Если этого не происходит, то неисправен блок САУТ |
Не собирается схема тяги на всём поезде, сигнальная лампа «ЛК и Т» не загорается | Не включён выключатель ВУ или сгорела его вставка Не включён ЭПК. Переключатель ППТ не установлен в положение 1 или не доведён Не включается контактор КВХ |
Включить ВУ пли заменить вставку. Включить ЭПК поворотом ключа. Проверить положение ППТ. Проверить включение реле РКБ и осмотреть контактор КВХ |
На одном из вагонов не собирается схема тяги, лампа «ЛК и Т» не гаснет | Обрыв цепей питания вентилей реверсора, тормозного переключателя, линейных контакторов ЛК и Л КТ, цепи возврата реостатного контроллера | Установить контроллер в тормозное положение 2 или 3. Если сигнальная лампа погаснет, стрелка амперметра А2 отклонится, цепь реверсора и контактора ЛКТ исправна. Неисправность следует искать в цепи питания вентилей ТП-М и ЛК. Если схема торможения также не собирается и лампа не гаснет, то неисправность возможна в цепях ЛКТ, реверсора, в цепи возврата РК. Если отыскание неисправности невозможно по времени, данный вагон отключить разъединителем РУМ, в пункте оборота убедиться, что тормозной переключатель находится в тормозном положении. Подложить изоляцию под ТП6 или под сиговые губки реверсора |
Не включается электрическое торможение на всём поезде, сигнальная лампа «ЛК и Т» не загорается, наступает замещение торможения, загорается лампа «СОТ» | Не включился контактор КВТ | Найти причину и устранить её |
Не включается электрическое торможение на одном из вагонов: на пульте горит лампа «ЛК и Т», через 3…4 с загорается лампа «СОТ»; сигнальная лампа “ЛК и Т” не горит, через 3…4 с загорается лампа “СОТ” |
Обрыв в цепи вентилей тормозного переключателя, контактора Т, обрыв в цепи возврата реостатного контроллера. Обрыв в силовой цепи тормозного якорного контура. Сгорели вставки Пр3, Пр5, неисправен блок САУТ. Сработало тепловое реле ТР5 трансформатора возбуждения |
Определить неисправный вагон и если тяга нормально собирается, то неисправна цепь контактора Т. Если и тяга не работает, перегорела вставка в блоке БРУ. На стоянке проверить цепи питания вентилей ТП-Т и контактора Т На стоянке проверить ток возбуждения по амперметру АЗ, проверить цепь тормозного контура. При отсутствии тока возбуждения проверить вставки Пр3, Пр5, Пр28…Пр30 и предохранитель в блоке САУТ. Восстановить реле, проверить уставку РСВ. Если уставка РСВ завышена, отключить кнопку «Торможение» |
При пуске компрессора или при электрическом торможении отключается преобразователь | Неисправен компрессор или блок САУТ | Изъять предохранитель Пр25 или загнить блок САУТ |
На трехвагонной секции (М+П+П) с дополнительным вагоном не запускается преобразователь крайнего вагона | На данном вагоне не включилось ПРУ | Проверить запуск преобразователя на среднем вагоне и проверить на нём цепь включения ПРУ (контакты КП, ПКП17-17АА, контакты РВП17АА-171) |
На трёх вагонной секции (М+П+П) с дополнительным вагоном не запускается преобразователь крайнего вагона | Сработала защита крайнего вагона. Сгорела вставка. Пр2 на крайнем вагоне. Не включился контактор КВД на среднем вагоне |
Отключить и включить В1 на неисправном вагоне. Заменить вставку. На среднем вагоне проверить Пр70 и проверить цепь блокировок междувагонного соединения Ш25, Ш26 152…154 на среднем вагоне |
Не запускаются преобразователи на обоих вагонах трехвагонной секции и нет резервирования цепей 220 В | Сгорели вставки Пр2 на среднем вагоне или Пр6, Пр7 на моторном вагоне | Заменить вставки. Для временной работы резервирования цепей 220 В крайнего прицепного вагона и среднего с моторным отключить выключатель В1 на соответствующем вагоне. Разъём Ш19 на вагонах трехвагонной секции в положении “Резерв” не переключать во избежание перегрузки линии резервного питания цепей 220 В |
Не работает отопление кабаны | Перегорели вставки Пр56, термозащитные вставки Т310, Т311 | Заменить вставки |
Не включается вентиляция по всему поезду | Сгорела вставка Пр53 в головном вагоне, на других вагонах возможно перегорание вставок Пр34, Пр35, Пр39 | Заменить вставки |
Не включаются калориферы | Перегорели вставки Пр34, Пр35, Пр39, Пр53 (на головном вагоне) Отключена кнопка В22 “Отопление” Перегорели термозащитные вставки Т31…Т38 Сработала тепловая защита вентиляторов Тр1…Тр4 | Заменить вставки. Включить В22. Заменить вставки. Восстановить реле |
Не включаются контакторы ОС по всему поезду | Сгорела вставка Пр48, нет контакта в кнопке “Освещение” | Заменить вставку, зачистить контакты |
Нет освещения в вагоне, контактор ОС включён | Сгорели вставки Пр36…Пр38 | Заменить вставки |
Таблица 36. Характерные неисправности блока защиты
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Контактор КЗ не включается | Сгорел предохранитель Пр23. Сгорел предохранитель F1 в блоке защиты. Неисправен блок защиты |
Устранить короткие замыкания и заменить вставку. Заменить предохранитель. Заменить блок |
Контактор КЗ не отключается | Обрыв в цепи датчика тока ДТЯ1 | Устранить неисправность датчика |
Отсутствует свечение светодиодов | Обрыв цепи светодиодов ПП39…ПП41 | Устранить неисправность цепи |
Таблица 37. Характерные неисправности блока БРУ и способы их устранения
Признак неисправности | Вероятная причина | Способ устранения |
При пуске поезда не переключаются вентили контроллера: не подаётся питание на блок БРУ, напряжение на проводах 1Ф-30А равно нулю; питание на блок подаётся, напряжение на вентилях РК равно нулю; питание на блок подаётся, предохранитель исправен |
Неисправен один из аппаратов в цепи провода 1Ф. Сгорел предохранитель F1 в блоке из-за короткого замыкания в цепи вентилей. Неисправность в блоке |
Устранить неисправность в схеме управления поездом. Заменить предохранитель, устранить замыкание. Заменить блок |
Вентили РК переключаются без контроля по току, срабатывает защита | Сгорел предохранитель Пр23 в цепи датчика тока, отсутствует переменное напряжение датчика тока | Заменить предохранитель и устранить неисправность |
При переключениях В400 уставка двигателей не снижается на всех вагонах поезда | Сгорел предохранитель. Не подаётся питание на переключатель уставок |
Заменить предохранитель. Устранить неисправность |
Таблица 38. Неисправности в цепях электрического торможения и устранение их на поезде без снятия блока САУТ
Признак неисправности | Причина | Способ устранения |
При включении торможения на стоянке ток возбуждения отсутствует: питание на блок (провода 40К-30А) не подаётся; питание на блок подаётся, но нет переменного напряжения 127 В; все напряжения подаются |
Неисправность в цепи провода 40К. Сгорели вставки Пр28…Пр30 или Пр3, Пр5. Неисправен блок | Устранить неисправность. Заменить вставки. Заменить блок |
Ток возбуждения от 0 до 10 А, нет эффекта электрического торможения | Не разрывается цепь между проводами 20А-87Л | Проверить контакты ПЛКТ, ПЛК, ПШ и РК2-11 в цепи провода 87Л. Контакт ПШ может быть постоянно замкнутым из-за нарушения блокировки АВТ |
Ток возбуждения не достигает максимума (величины срабатывания реле РСВ), нет перехода на самовозбуждение, может сработать защита | Нарушена синхронизация фаз. Сгорела одна из вставок Пр3, Пр5, Пр28, Пр29 или Пр30. Неисправен блок |
Проверить правильность подключения проводов 81 АР, 82АР, 83АР к блоку САУТ, проводов 76А, 76Б, 76В – к выпрямительному мосту Заменить вставку. Заменить блок |
Таблица 39. Характерные неисправности электрического оборудования электропоезда ЭР2
Неисправность | Причина | Способ устранения |
При включённом ВУ вспомогательные машины не работают | Отсутствует напряжение на проводе 22 | Включить ВУ в моторном или хвостовом вагоне, проверить цепь провода 22, развести пальцы в междувагонном соединении первого и второго вагонов |
Вспомогательные машины не работают, на пульте горит лампа “Напряжение сети” | Нет напряжения в контактной сети | Необходимо действовать как при снятии напряжения в контактной сети |
На одном из вагонов не работают вспомогательные машины, горит лампа “Напряжение сети” | Перегорел высоковольтный предохранитель вспомогательных цепей | Заменить предохранитель |
При включении батареи перегорают предохранители Пр2 и Пр3 | Пробит диод ДБ. короткое замыкание в проводе 15 | Прозвонить диод и отсоединить выводной конец. Попытаться определить место короткого замыкания. На моторном вагоне убрать предохранитель Пр10, усилить Пр13 и нажать кнопку “Управление”, включив также ВУ в хвостовой кабине |
При работающем динамоторе генератор не вырабатывает напряжение | Перегорел предохранитель Пр1, размагнитилась обмотка возбуждения генератора | Заменить предохранитель, кратковременно подать питание с батареи на обмотку возбуждения (провод III) |
После кратковременного снятия напряжения и его восстановления сработала защита динамотора | Одновременно включились динамотор и двигатель компрессора, так как не успел отключиться КБ1 (или КБ2), т.е не разомкнулся контакт 27А-27Б | Восстановить реле перегрузки РПД |
На всём поезде не восстанавливается БВ, сигнальная лампа не гаснет | Перегорел предохранитель ВУ (Пр8), потеря контакта в кнопке “Возврат БВ и РП” | Кратковременно соединить перемычкой провода 15 и 7 |
При восстановлении БВ лампа гаснет и вновь загорается, на одном из вагонов БВ не выключается | Перегорели предохранители Пр1 или Пр2, на моторном вагоне – Пр10 или Пр13, нет контакта ДР в цепи БВ-У. Неисправен привод БВ (попадание грязи, посторонних частиц под якорь) | Найти неисправность и устранить |
После открытия кранов питательной и тормозной магистралей происходит срыв ЭПК | Если лампа “К” не горит, то нарушен контакт реверсивного вала или переключателя ППТ, возможна неисправность тумблера ЭПТ или микровыключателя контроллера крана машиниста | Найти и устранить неисправность |
При переводе реверсивной рукоятки в рабочее положение происходит срыв ЭПК | Нет контакта в блокировках реле РКБ, не включается РКБ | Зачистить блокировочные контакты, проверить включение РКБ |
При переводе переключателя ППТ в положение “Головной” перегорает Пр15 | Наиболее вероятен пробой диода Д4 | Проверить диод Д4 и при необходимости отсоединить вывод |
После установки главной рукоятки контроллера в ходовое положение поезд в движение не приходит, лампа “ЛК” не загорается | На контроллер не подаётся напряжение (перегорание вставки ВУ, отсутствие контакта в кнопке “Возврат БВ и РП”, блок-контактах РПТ, контактора К4 на реверсивном валу, обрыв проводов в разъёмах) | Поставить перемычку с провода 15 на плюсовую шину контроллера машиниста |
Сигнальная лампа ”ЛК” продолжает гореть, поезд в движение не приходит | Нет контакта в ключе ЭПК, проводе 9 на контроллере, обрыв провода 2 между головным и моторным вагонами | Убедиться, что тормозная магистраль заряжена сжатым воздухом. Поставить между проводами 15, 2 перемычку сначала на головном, затем на моторном вагоне |
Лампа “ЛК” загорается и гаснет, поезд в движение не приходит | Нет контакта в проводе 11 на реверсивном валу контроллера. обрыв провода 11 между головным и моторным вагонами, постороннее питание провода 7 | Если поезд начинает движение назад, неисправность в цепи провода 11. Отключив ВУ и удерживая кнопку “Возврат БВ и РП”, можно убедиться в постороннем питании провода 7. В данном случае разъединяют междувагонное соединение и определяют, в какой части поезда попадает питание на провод 7 |
При включении контроллера машиниста один из моторных вагонов “не везёт”, в поезде ощущаются толчки или оттяжки, лампа “ЛК” загорелась и погасла | На данном вагоне не включился мостовой контактор | На стоянке зачистить блок-контакты ЛК1-2 115-ИД, П1-2 11Ж-9А |
При отправлении с конечного пункта один из моторных вагонов “не везёт”, горит лампа “ЛК” | Один из реверсоров не развернулся или нечётко зафиксировался (нет контакта в блокировке НАИБ или 12А- 12Б) | На остановке затормозить электропоезд, перевести реверсивную рукоятку в положение “Назад” и кратковременно включить маневровое положение, после чего развернуть реверсоры в положение “Вперёд” |
Самопроизвольное вращение вала реостатного контроллера на одном из моторных вагонов, периодически кратковременно загорается лампа “ЛК” | Нарушен контакт в блокировках контакторов М и П1-2 в цепи проводов 9Б-9А | Устранить неисправности указанных блокировок |
На маневровом положении срабатывают БВ и РП одного из моторных вагонов | Короткое замыкание в цепи пусковых резисторов, тяговых двигателей, пробой стоек линейных или мостового контакторов, пробой первого индуктивного шунта | На конечном пункте осмотреть электрооборудование, найти причину и по возможности устранить |
На третьем положении срабатывают БВ и РП одного из моторных вагонов | Короткое замыкание в III или IV тяговом двигателе, замедленное отключение мостового контактора | На неисправном вагоне подложить изоляцию под провод 3 в РУМ |
На большой скорости срабатывают БВ и РП, иногда кратковременно загорается лампа РБ | Неисправны подшипники двигателя, сильное биение или выработка коллектора, плохая работа щёточного аппарата, большая разница в характеристиках тяговых двигателей | Подложить изоляцию под провод 3 в РУМ |