Установленные на вагонах электропоезда ЭР1 вентиляторы служат для подачи в пассажирское помещение теплого воздуха зимой (через электрокалорифер) и наружного воздуха в летнее время. Вентилятор приводится в движение электродвигателем постоянного тока промышленной серии типа ПН-2,5, общий вид которого дан на рис. 34, а схема выводных проводов — на рис. 34а.

Электродвигатель ПН-2,5 является самовентилируемой машиной брызгозащищенного исполнения. Охлаждающий воздух засасывается через отверстие в нижней части коллекторного люка и выбрасывается вентилятором с противоположной стороны. Электродвигатель имеет два главных полюса и один дополнительный. Возбуждение шунтовое. Обмотки якоря и катушек имеют изоляцию класса А. Якорь вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых (со стороны коллектора) работает как радиальноупорный, а другой допускает некоторый осевой люфт в щите (до 1 мм). Коллектор выполнен на пластмассе.

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

На свободный конец вала двигателя насаживается вентилятор типа ЭВ-54/4.

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Технические и обмоточные данные электродвигателя ПН-2,5

Режим работы.................................................. длительный
Мощность на валу.............................................. 0,5 кВт
Напряжение.................................................... 50 В
Ток........................................................... 14 А
Скорость вращения............................................. 2 900 об/мин
Вес........................................................... 18,5 кг

Якорь:
Тип обмотки................................................... петлевая
Число катушек якоря........................................... 14
» витков в катушках........................................... 3—4—4—3
» проводов якоря ............................................. 196
» параллельных проводов....................................... 2
Обмоточный провод............................................. ПЭЛБО ∅0,93мм
Сопротивление обмотки при 20°................................. 0,23 Ом
Число коллекторных пластин.................................... 56
Зазор под главным полюсом..................................... 0,7 мм
» » дополнительным полюсом.................................... 1,2 мм

Шунтовые катушки:
Число витков в катушке ....................................... 1 100
Обмоточный провод............................................. ПЭЛ 0 0,51 мм
Соединение катушек............................................ последовательное
Общее сопротивление катушек при 20°........................... 48,8 ом

Дополнительная катушка:
Число витков.................................................. 81
Обмоточный провод............................................. ПБД ∅ 2,1 мм
Сопротивление катушки при 20°................................. 0,084 ом
Контур, сервисный центр | Правовое агентство

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.