Все моторные и прицепные вагоны оборудованы нежесткой автосцепкой СА-3 (советская автосцепка, третий вариант). Автосцепка называется нежесткой потому, что допускает возможность вертикальных перемещений сцепленных между собой вагонов.

Комплект автосцепного оборудования состоит из корпуса 1 (рис. 33) автосцепки, тягового хомута 5, поглощающего аппарата, упорных угольников, упорной плиты 7, ударной розетки и других деталей.

В головной части корпуса автосцепки размещен механизм сцепления. В хвостовике корпуса 1 имеется вертикальное продолговатое отверстие для присоединения его с помощью клина 6 к тяговому хомуту 5, устанавливаемому в проеме хребтовой балки вагона около буферного бруса.

Автосцепка с поглощающим аппаратом

Рис. 33. Автосцепка с поглощающим аппаратом: 1—корпус автосцепки; 2 — цепочка расцепного рычага; 3 — маятниковая подвеска; 4 — балочка; 5—тяговый хомут; 6 — клин; 7 —упорная плита; 8 — нажимной конус поглощающего аппарата; 9 — поглощающий аппарат; 10 —горловина поглощающего аппарата; 11— поддерживающая планка; 12—центральные пружины; 13 и 14 — кронштейны; 15 — расцепкой рычаг

Розетка автосцепки имеет маятниковое устройство, состоящее из поддерживающей корпус центрирующей балочки 4 и двух подвесок 3. Основное преимущество такого устройства розетки заключается в том, что при маятниковой подвеске корпус автосцепки постоянно стремится в среднее положение, чем облегчается сцепление вагонов.

В автосцепном устройстве пассажирских вагонов применяют пружиннофрикционный поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6. Материалом основных деталей автосцепки и поглощающего аппарата (кроме пружин и расцепного привода) служит литая сталь.

Высота оси корпуса автосцепки над головками рельсов у моторных и прицепных вагонов 1 150±20 мм. Автосцепка на лобовом конце головного вагона ЭР2 расположена на высоте 1 060 ±20 мм и у ЭР22—1074+6-34 мм. Автосцепки на заднем конце головного вагона, а также на моторных вагонах ЭР2 и ЭР9П и прицепных вагонах расположены выше относительно рельсового пути, что улучшает условия приложения продольных сил к раме вагона. Это не представляет больших неудобств, так как автосцепки, расположенные «внутри» поезда, как правило, не сцепляются с локомотивами и обычными вагонами.

Рубрики

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.