Вспомогательные машины предназначены для обеспечения надежной работы электропоездов и создания нормальных условий для пассажиров. Условия их работы легче, чем у тяговых двигателей, так как они зачастую устанавливаются в кузове вагона и внешняя среда меньше влияет на их работу. При расположении вспомогательных машин под вагоном их устанавливают на специальные подрессоренные подвески и выполняют в закрытом исполнении. Поэтому по конструктивному исполнению они близки, а иногда и заменяются машинами общепромышленного исполнения.

По функциям, которые вспомогательные машины выполняют на электропоездах, их разделяют на:

  • мотор-генераторы и вращающиеся преобразователи различного рода, предназначенные для преобразования напряжения с целью питания цепей управления, вспомогательных цепей, а на поездах с рекуперативно-реостатным торможением также обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме рекуперации;
  • мотор-компрессоры, обеспечивающие снабжение воздухом тормозной и пневматической систем электропоезда;
  • мотор-вентиляторы, с помощью которых производят вентиляцию пассажирских помещений;
  • прочие вспомогательные машины, как, например, электронасос для перекачки охлаждающего масла в трансформаторе на электропоезде ЭР9П.
er2-m-covers-71

Мотор-генераторы и вращающиеся преобразователи

На электропоездах ЭР1 и ЭР2 в качестве основной вспомогательной машины применяют двухмашинный агрегат, а на электропоездах ЭР22 — трехмашинный агрегат ПЭ-5В. Двухмашинный агрегат состоит из делителя напряжения (динамотора) и генератора управления. Трехмашинный агрегат состоит из электродвигателя постоянного тока, генератора постоянного тока для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей в генераторном режиме и синхронного генератора переменного трехфазного тока для питания вспомогательных машин.

er22-m-covers-04

Мотор-компрессоры

Воздушные горизонтальные однорядные одноступенчатые поршневые компрессоры низкого давления служат для питания сжатым воздухом тормозной и электропневматической систем электропоездов.

er2-m-covers-40

Мотор-вентиляторы

Для принудительной подачи в пассажирские помещения теплого воздуха (от калориферов) зимой и наружного воздуха летом на электропоездах ЭР9П и ЭР22 установлены вентиляционные агрегаты (мотор-вентиляторы) А8-000 и А8-001.

er2-m-covers-35

Прочие вспомогательные машины

Электронасос ЭЦТ16-10 установлен на электропоезде ЭР9П и предназначен для создания принудительной циркуляции масла в системе охлаждения силового трансформатора. Он представляет собой герметичную моноблочную конструкцию, которая состоит из асинхронного электродвигателя и одноступенчатого центробежного насоса с лопаточным отводом.

Рубрики

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.