Технические данные реле силовых и вспомогательных высоковольтных цепей приведены в табл. 28.
Таблица 28 Реле силовой цепи
Показатели | Электросекция СР3 |
Электропоезд ЭР1 |
Электропоезд ЭР2 |
Реле дифференциальное (ДР)![]() Рис. 63. Магнитная система дифференциального реле типа Р-104Б |
|||
Тип | — | Р-104Б | Р-104Б-3 |
Напряжение номинальное, в | — | 3 000 | 3 000 |
Катушка подмагничивания | |||
Напряжение, в | — | 50 | 50 |
Ток, а | — | 0,5 | 0,55 |
Размер меди провода марки ПЭЛ, мм2 | — | 0,44 | 0,44 |
Число витков | — | 2 700 | 2 200 |
Сопротивление при t°= 20° С, ом | — | 45 | 34 |
Блок-контакты | |||
Количество | — | 1 размыкающий | |
Ток длительный, а | — | 10 | 10 |
Контактное нажатие, кГ | — | 0,2-0,3 | 0,2-0,3 |
Раствор, мм | — | 5-6 | 3 |
Провал, мм | — | 1,5-3,5 | 1-2,5 |
Пределы тока срабатывания реле (при токе подмагничивания 0,50— 0,60 а), а | — | 40-60 | 40-60 |
Время срабатывания реле (при токе 1 000 а), сек | — | 0,010 | 0,006-0,007 |
Реле перегрузки (РП)Рис. 66. Реле перегрузки типа Р-103 с механизмом возврата Р-102: 1 — якорь; 2, 5 — регулировочные винты; 3 — гайка регулировочная; 4 — планка изоляционная; 5 — упор валика; 6 — защелка; 7, 9 — якорь и катушка реле возврата; 10 — мостик контактный; 11—пружина; 12 —шкала; 13 — высоковольтная катушка; 14 — флажок сигнальный ![]() Рис. 65. Монтажная схема реле РП1 и РП2 на панели ПР-115Д моторного вагона ЭР1 |
|||
Тип | ПР-19 | Реле перегрузки | Р-103А-1 (Р-102) |
Напряжение номинальное, в | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Пределы тока срабатывания, а | 150-400 | 150-400 | 150-400 |
Регулировка на вагоне, а | 260±5 | 260±5 | 260±5 |
Марка шины катушки | МГМ | МГМ | МГМ |
Сечение шины, мм | 3,05×14,5 | 3,05×14,5 | 3,05×14,5 |
Число витков катушки | 4 | 4 | 4 |
Ток длительный, а | 150 | 150 | 150 |
Время срабатывания, сек | 0,02-0,025 | 0,02-0,025 | 0,02-0,025 |
Механизм возврата | — | — | Р-102 |
Контакты | |||
Количество | 2 размыкающих, 1 замыкающий |
3 замыкающих | |
Ток длительный, а | 6 | 6 | 6 |
Нажатие, кГ | 0,2-0,3 | 0,2-0,3 | 0,2-0,3 |
Раствор, мм | 4-6 | 2-6 | 4-6 |
Провал, мм | 1,5-3,5 | 1,5-3,5 | 1,5-3,5 |
Катушка | |||
Напряжение цепи управления, в | 50 | 50 | 50 |
Пределы тока срабатывания, а | 0,7-0,95 | 0,7-1,00 | 0,7-0,95 |
Марка провода | ПЭЛ | ПЭЛ | ПЭЛ |
Диаметр меди провода, мм | 0,38 | 0,38 | 0,38 |
Число витков | 1 550 | 1 550 | 1 550 |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 23,3 | 23,3 | 23,3 |
Реле боксования (РБ)![]() Рис. 67. Кинематическая схема реле боксования электросекции СР3 : 1 — якорь; 2 — выключающая пружина; 3 — блокировочные контакты; 4 — ярмо; 5 — сердечник; б — катушка |
|||
Тип | — | Р-304Г | Р-304Г-1 |
Напряжение номинальное, в | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Катушка | |||
Диаметр меди провода марки ПЭЛ, мм | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Количество витков | 21 000 | 21 000 | 21 000 |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 2 570 | 2 570 | 2 570 |
Ток срабатывания реле, а | 0,012 | 0,014-0,016 | 0,014-0,016 |
Контакты | |||
Количество | 2 замыкающих | ||
Нажатие, кГ | 0,18—0,20 | 0,1-0,2 | 0,1-0,15 |
Раствор, мм | 3 | 2—3 | 2—3 |
Провал, мм | 2,5 | 1—1,5 | 1-1,5 |
Ток длительный, а | 1 | 1 | 1 |
Сопротивление реле боксования | |||
Тип | ПЭВ-75 | ПЭВ-75 | ПЭВ-75 |
Напряжение номинальное, в | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Количество трубок | (4+4)х2 | (4+4)х2 | (4+4)х2 |
Сопротивление одной трубки, ом | 5 100 | 5 100 | 5 100 |
Мощность рассеивания длительная, вт | 75 | 75 | 75 |
Перегрев максимальный, °C | 300 | 300 | 300 |
Полное сопротивление в плече моста, ом | 20 400 | 20 400 | 20 400 |
Смонтировано на панели | — | БС-1Б-1 | БС-1Б-1 |
Реле ускорения (РУ)![]() Рис. 69. Кинематическая схема реле ускорения Р-40Б: 1 — ярмо магнитное; 2 — высоковольтная катушка; 3 — подъемная катушка; 4 — блокировочные контакты; 5 — якорь; 6 — пружина якоря; 7 — шарнир якоря 5; 8— сердечник ![]() Рис. 70. Монтажная схема панели ПР-102Б с реле ускорения Р-40В на моторном вагоне электропоезда ЭР1 ![]() Рис. 71. Реле ускорения типа Р-40: 1 — катушка силовая; 2—катушка включающая; 3 — магнитопровод; 4 — контакт цепи управления; 5 болт регулировочный; 6 — якорь; 7 — пружина регулировочная; 8 — упор призматический |
|||
Тип | Р-40Б-9 | Р-40В | Р-40В-1 |
Напряжение номинальное, в | 3 000 | 3 000 | 3000 |
Напряжение цепи управления, в | 50 | 50 | 50 |
Катушка силовая | |||
Число витков медной шины марки МГМ | 8 | 8 | 8 |
Сечение шины, мм2 | 64 | 64 | 64 |
Ток, а: | |||
длительный | 150 | 150 | 150 |
срабатывания | 205—215 | 205—215 | Не более 215 |
отпадания | 175 | 175 | 175 |
отпадания при включении в цепь подъемной катушки сопротивления 300 ом | 120 | 125 | 125 |
отпадания при включении сопротивления 100 ом | 70 | 75 | 75 |
Катушка подъемная | |||
Число витков провода марки ПЭЛ | 1 600 | 1 650 | 1 650 |
Диаметр провода, мм | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 44,3 | 44,3 | 44,3 |
Ток длительный, а | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Контакты | |||
Раствор, мм | 1,5—2 | 1,5—2 | 1,5—2 |
Нажатие, Г | 150—200 | 150—200 | 150 |
Ток длительный, а | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
Сопротивления: | |||
Р40—Р41 (75 ом) | — | ПЭ-75 | ПЭВ-75 |
Р42—Р52 (100 ом) | — | ПЭ-50 | ПЭВ-50 |
Р42—Р43 (300 ом) | ПЭ-75 | ПЭ-50 | ПЭВ-50 |
Общие данные сопротивлений ПЭ-75, ПЭВ-50, ПЭВ-75 | |||
Мощность рассеивания, вт | 75 | 50 | 75 |
Пределы номинальных значений, ом | 1—7 500 | 20—51 000 | 51-51 000 |
Температура окружающей среды, °C | От—60 до+70 | От—60 до+100 | От—60 до+100 |
Допустимый перегрев (при температуре окружающей среды 20±5° С)° С | 310 | 300 | 300 |
Пробивное напряжение частотой 50 гц, в | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
Вес трубки, кг | 0,110 | 0,132 | 0,280 |
Реле заземления (РЗ) |
|||
Тип | _ | _ | Р-103/Р-102 |
Напряжение номинальное, в | — | — | 3 000 |
Пределы тока срабатывания, а | — | — | 150—400 |
Число витков силовой катушки | — | — | 4 |
Сечение меди провода марки МГМ, мм | — | — | 3,05×1,45 |
Ток длительный, а | — | — | 150 |
Количество блокировочных контактов | — | — | 1 размыкающий |
Реле напряжения (PH) | |||
Тип | Р-3102 | Р-301Г | Р-3100Ф-1 |
Напряжение, в: | |||
номинальное | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
включения | 2 300—2 350 | 2 300 | 2 300 |
выключения | 800 | 800 | 800 |
Ток, а: | |||
включения | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
выключения | 0,013 | 0,01 | 0,01 |
Катушка | |||
Число витков | 21 000 | 21 000 | 21 000 |
Диаметр меди провода марки ПЭЛ, мм | 0,15 | 0,15 | 0,15 |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 2 570 | 2 570 | 2 570 |
Ток длительный, а | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
Контакты блокировочные | |||
Количество | 1 замыкающий | ||
Тип | Мостиковый | ||
Раствор, мм | 6—8 | 8 | 8 |
Провал, мм | 2-3 | 1,5—3,5 | 1,5—3,5 |
Нажатие, кГ | 0,31—0,36 | 0,15-0,35 | 0,2—0,3 |
Ток длительный, а | 10 | 5 | 10 |
Добавочное сопротивление (Р32— Р33) | |||
Сопротивление общее, ом | 75 000 | 75 000 | 75 000 |
Тип трубчатого элемента | ТС-7 500 | ПЭВ-75 | ПЭВ-75 |
Количество трубчатых элементов сопротивления | 10 | 10 | 10 |
Реле перегрузки отопления моторного вагона (РПО, РПП) и прицепного вагона (РПО)![]() Рис. 73. Монтажная схема реле перегрузки цепей отопления, делителя напряжения и мотор-компрессора на панели типа ПР-120А прицепного и головного вагонов электропоезда ЭР1 |
|||
Тип | РП-19 | Реле перегрузки | Р-ЮЗБ-3/Р-102 |
Напряжение номинальное, в | 3 000 | 3 000 | 3 000 |
Ток срабатывания, а | 11 | 11 | 27±0,5 |
Ток срабатывания на прицепном вагоне, а | 20 | — | — |
Катушка | |||
Диаметр провода, мм | 1,68 | 1,68 | 2,26 |
Число витков провода марки ПБД | 98 | 98 | 42 |
Сопротивление при Р = 20° С, ом | 0,085 | 0,085 | 0,066 |
Ток длительный, а | 6 | 6 | 15 |
Время срабатывания реле, сек | 0,02—0,025 | 0,02—0,025 | 0,02—0,025 |
Количество контактов | 1 размыкающий, 2 замыкающих | ||
Реле перегрузки делителя напряжения (РПД) | |||
Ток срабатывания секции I, а | 35 | 45 | 45±2 |
Ток срабатывания при подключении секции II (секции I + II), а | 12-15 | 12—15 | 8—12 |
Катушка секции I | |||
Размеры меди провода марки ПБД, мм | 2,1×2,1 | 2,1×2,1 | 2,1×2,1 |
Число витков | 24 | 24 | 24 |
Ток длительный , а | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Катушка секции II | |||
Диаметр меди провода марки ПЛШО, мм | 1,35 | 1,35 | 1,35 |
Число витков | 80 | 80 | 80 |
Ток длительный, а | 10 | 10 | 10 (ПВ 25%) |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 0,128 | 0,128 | 0,128 |
Реле перегрузки мотор-компрессора (РПК) | |||
Ток срабатывания: | |||
секция I | 35 | 35 | 35±2 |
секции I + II | 12—15 | 12—15 | 8—12 |
Катушка секции I | |||
Размеры меди провода марки ПБД, мм | 2,1×2,1 | 2,1×2,1 | 2,1×2,1 |
Число витков | 24 | 24 | 24 |
Ток длительный, а | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Катушка секции II | |||
Диаметр меди провода ПЛШО, мм | 1,35 | 1,35 | 1,35 |
Число витков | 80 | 80 | 80 |
Ток длительный, а | 10 | 10 | 10 |
Сопротивление при t° = 20° С, ом | 0,128 | 0,128 | (ПВ 25%) 0,128 |
Реле тепловое (ТР) в цепи секции II катушек реле делителя напряжения и мотор-компрессора |
|||
Тип | ТРВ-8,5 | ТРВ-8,5 | ТРВ-8,5 |
Ток срабатывания при t°=20°С, а | 12-15 | 12—15 | 12—15 |
Ток длительный, а | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Время срабатывания при t° = 20° С и токе 12—15 а, сек | 10—15 | 10—15 | 10—15 |
Время возврата, сек | 15—60 | 15—60 | Не превышает 3 мин |
Ток длительный контактов, а | 10 | 10 | 10 |

Рис. 68. Монтажная схема реле дифференциального и боксования на панели ПР-116Б электропоезда ЭР1

Рис. 72. Монтажная схема трубчатых сопротивлений реле напряжения и реле боксования на панели БС-1Б-1 моторного вагона электропоезда ЭР1