Основные технические данные электрических машин, индуктивных шунтов и компрессоров приведены в табл. 4, 5, 6, 7.
Таблица 4 Технические данные тяговых двигателей
Показатели | Тип тягового двигателя | ||
ДК-103Г | ДК-106Б | УРТ-110А | |
Напряжение на коллекторе, В | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
Изоляция по отношению к корпусу на напряжение, В | 3 000 | 3000 | 3 000 |
Часовой режим |
|||
Мощность, кВт: | |||
при полном поле | 162 | 187 | 180 |
при ослабленном поле | 180 (поле 53%) | 200 (поле 50%) | 200 (поле 50%: |
Ток, А: | |||
при полном поле | 120 | 136 | 132 |
при ослабленном поле | 132 | 146 | 146 |
Скорость вращения якоря, об/мин: | |||
при полном поле | 900 | 830 | 850 |
при ослабленном поле | 1 030 | 1 140 | 1 145 |
К.П.Д. на валу двигателя, %: | |||
при полном поле | 90,5 | 90 | 90,5 |
при ослабленном поле | 91,5 | 91,5 | 91,8 |
Длительный режим |
|||
Мощность, кВт: | |||
при полном поле | 115 | 145 | 145 |
при ослабленном поле | 144 | 160 | 160 |
Ток, А: | |||
при полном поле | 85 | 105 | 105 |
при ослабленном поле | 105 | 115 | 115 |
Скорость вращения якоря, об/мин: | |||
при полном поле | 1 000 | 1 140 | 1 140 |
при ослабленном поле | 1 260 | 1 320 | 1 315 |
Максимальная скорость вращения, об/мин | 2 100 | 2 080 | 2 080 |
Вес, кг | 2 550 | 2 200 | 2 150 |
Вес на единицу мощности, кг/квт | 14,2 | 11,0 | 10,75 |
Способ вентиляции | Самовентиляция | ||
Подвеска | Опорно-осевая | Опорно-рамная | |
Количество полюсов: | |||
главных | 4 | 4 | 4 |
дополнительных | 4 | 4 | 4 |
Зазор между главными полюсами и якорем, мм | 5 | 6,5 | 6,5 |
Зазор между дополнительными полюсами и якорем, мм | 5 | 6,0 | 6,0 |
Главные полюса |
|||
Число витков катушки | 87 | 78 | 76 |
Размеры меди, мм | 35×1,0 | 22×1,81 | 22×1,68 |
Соединение катушек | Последовательное | ||
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом | 0,223 | 0,181 | 0,182 |
Класс изоляции | В | В | В |
Дополнительные полюса |
|||
Число витков катушки | 56 | 57 | 56 |
Размеры меди, мм | 25×1,45, 22X1,68 | 22X1,81 | 25×1,81 |
Соединение катушек | Последовательное | ||
Сопротивление обмотки при t°= 20°С, Ом | 0,102 | 0,08 | 0,07 |
Класс изоляции | В | В | В |
Якорь |
|||
Внешний диаметр якоря, мм | 440 | 520 | 520 |
Длина железа якоря, мм | 380 | 300 | 300 |
Число пазов | 43 | 47 | 47 |
Размеры паза, мм | 12,8×41,0 | 13,5×43,0 | 13,6×43,0 |
Тип обмотки | Волновая | ||
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом | 0,208 | 0,163 | 0,164 |
Размер провода, мм | 0,9X12,5 | 1,08X13,5 | 1,0×13,5 |
Марка провода | Шинная медь | МГМ | МГМ |
Класс изоляции | В | В | В |
Шаг: | |||
по пазам | 1—11 | 1 — 12 | 1—12 |
по коллектору | 1—151 | 1-165 | 1—165 |
Диаметр коллектора, мм | 380 | 460 | 460 |
Число коллекторных пластин | 301 | 329 | 329 |
Глубина продорожки, мм …. | 1—1,2 | 1-1,5 | 1-1,5 |
Толщина коллекторного миканита, мм | 1,0 | 1,2 | 1,1-1,2 |
Испытательное напряжение, в | 7 800 | 7 800 | ‘8 250 |
Испытательная скорость вращения якоря, об/мин | 2 500 | 2 500 | 2 500 |
Вес якоря, кг | 680 | 770 | 770 |
Количество щеткодержателей | 4 | 4 | 4 |
Количество щеток в одном щеткодержателе | 2 | 2 | 2 |
Марка щетки | ЭГ-2А | ЭГ-2А | ЭГ-2А |
Размеры щетки, мм | 12,5x32x50 | 16x32x50 | 16X32X50 |
Минимальная высота щетки, мм | 35 | 35 | 35 |
Давление на щетку, кГ | 2—2,5 | 2,1—2,3 | 1,8—2,2 |
Подшипники: | |||
со стороны коллектора | Радиально-упорный №62417 | 8Н62417К-1 | |
со стороны привода | Радиальный № 32419 | 3H32419T | |
Смазка подшипников (марка) | 1-ЛЗ | 1-ЛЗ | 1-ЛЗ |
Тяговый двигатель УРТ-110А является модификацией двигателя ДК-106Б.

Рис. 18. Характеристики тягового двигателя ДК-103Г

Рис. 19. Схема соединения обмоток тягового двигателя ДК-103Г

Рис. 20. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей ДК-103Г на моторном вагоне электросекции Сp3

Рис. 21. Характеристики тягового двигателя ДК-106Б на ободе колеса (Dк = 1 050 мм; Uд = 1 500 а; u = 3,17)

Рис. 22. Схема соединений обмоток (вид со стороны коллектора) и расположения выводных проводов тягового двигатёля ДК-106Б: н — начало катушки; к — конец катушки; К, КК, Я, ЯЯ — маркировка выводных проводов

Рис. 23. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей ДК-106Б на моторном вагоне электропоезда ЭР1

Рис. 24. Характеристики тягового двигателя УРТ-110А, приведенные к ободу колеса

Рис. 25. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей УРТ-110А на моторном вагоне электропоезда ЭР2
Таблица 5 Технические данные делителей напряжения (динамоторов) и генераторов управления
Показатели | Тип машины | |||||
ДК-601Г | ДК-405Б | ДК-604Б | ДК-405 | ДК-604В | Генератор | |
Номинальное напряжение, в | 3 000 | 50 | 3 000 | 50 | 3 000 | 50 |
Мощность, квт | 5,5 | 4,5 | 10,4 | 8,5 | 12 | 10 |
Ток, а | 2,65 | 90 | 4,7 | 170 | 5,3 | 200 |
Скорость вращения, об/мин | 1 100 | 1 100 | 950 | 950 | 1 000 | 1 000 |
Максимальная скорость вращения, об/мин | 1675 | 1 675 | 1 675 | 1 675 | 1 845 | 1 845 |
Вес делителя напряжения с генератором, кг | 1 060 | 1 200 | 1 200 | |||
Способ вентиляции | Самовентиляция | |||||
Количество полюсов: | ||||||
главных | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
дополнительных | 4 | — | 4 | — | 4 | — |
Зазор между якорем и главными полюсами, мм | 2,5 | 2,2 | 2,5 | 2,2 | 2,5 | 2,2 |
Зазор между якорем и дополнительными полюсами, мм | 3 | — | 3 | — | 3 | — |
Обмотка главного полюса последовательного возбуждения | ||||||
Число витков катушки | 351 | — | 228 | — | 170 | — |
Размер меди, мм | ø2,1 | — | ø2,1 | — | ø2,1 | — |
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом | 2,8 | — | 2,7 | — | 2,8 | — |
Марка провода | ПБД | — | ПБД | — | ПБД | — |
Класс изоляции | А | — | А | — | В | — |
Обмотка главного полюса параллельного возбуждения | ||||||
Число витков катушки | 11 900 | 510 | 11 900 | 510 | 530 независимая |
510 |
Размер меди, мм | ø0,31 | ø2,26 | ø0,31 | ø2,26 | ø1,68 | ø2,26 |
Сопротивление обмотки при t°=20° С, ом | 7 700 | 4,65 | 7 700 | 4,65 | 11,4 | 5,1 |
Марка провода | ПЭЛШО | ПБД | ПЭЛШО | ПБД | ПБД | ПБД |
Класс изоляции | А | А | А | А | В | В |
Обмотка дополнительного полюса | ||||||
Число витков катушки | 350 | — | 350 | — | 350 | — |
Размер меди, мм | ø2,1 | — | ø2,1 | — | ø2,1 | — |
Сопротивление обмотки при t°=20° С,ом | 3,3 | — | 3,3 | — | 3,3 | — |
Марка провода | ПБД | — | ПБД | — | ПБД | — |
Класс изоляции | А | — | А | — | В | — |
Якорь | ||||||
Диаметр якоря, мм | 354 | 282 .. | 362 | 282 | 362 | 282 |
Длина железа якоря, мм | 150 | 80 | 150 | 80 | 150 | 80 |
Число пазов | 45 | 27 | 45 | 27 | 45 | 27 |
Размеры паза, мм | 10,8х32.2 | 10,2х32.5 | 10,8×32,2 | 10,2х32.5 | 10,8×32.2 | 10,2х32.5 |
Тип обмоток | Волновая | |||||
Сопротивление обмотки при t°=20° С,ом | 9,6 | 0,019 | 9,6 | 0,019 | 9,6 | 0,019 |
Размер провода, мм | ø0,86 | 1.56×5,9 | ø0,86 | 1.56×5,9 | ø0,86 | 1,56х5,9 |
Марка провода | ПЭЛШД | МГМ | ПЭЛШД | МГМ | ПЭЛШД | МГМ |
Класс изоляции | А | В | А | В | В | В |
Шаг: | ||||||
по пазам | 1—12 | 1—7 | 1—12 | 1—7 | 1 — 12 | 1—7 |
по коллектору | 1—158 | 1—54 | 1—158 | 1—54 | . 1—158 | 1-54 |
Диаметр коллектора, мм | 310 | 222 | 310 | 232 | 310 | 236 |
Число коллекторных пластин | 315 | 107 | 315 | 107 | 315 | 107 |
Глубина продорожки, мм | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,0 |
Испытательное напряжение, в | 8 250 | — | 8 250 | — | 8 250 | 1 600 |
Испытательная скорость вращения, об/мин | 1 850 | 1 850 | 1 850 | 1850 | 2 200 | 2 200 |
Вес якоря, кг | 272 | 70 | 241 | 89 | 241 | 89 |
Количество щеткодержателей | 2X4 | 4 | 2X4 | 4 | 2×4 | 4 |
Количество щеток в одном щеткодержателе | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Марка щетки | ЭГ-2А | ЭГ-2А | ЭГ-2А | ЭГ-2А | ЭГ-2А | ЭГ-2А |
Размер щетки, мм | 8x25x50 | 16х32х32 | 8x25x50 | 16х32х32 | 8Х25×50 | 16Х32×32 |
Минимальная высота щетки, мм | 25 | 16 | 25 | 16 | 25 | 16 |
Давление на щетку, кГ | 0,8—0,9 | 1-1,2 | 0,7—0,8 | 1-1,2 | 0,8—1,0 | 1-1,2 |
Подшипники: | ||||||
со стороны генератора | Шариковый упорный № 315 | — | Шариковый упорный № 315 | — | Шариковый упорный № 315 | — |
со стороны вентилятора | Роликовый № 32413Г | Роликовый № 32413Г | ТРЗН 32413Т | |||
Смазка подшипников (марка) | 1-ЛЗ | _ | 1-ЛЗ | — | 1-ЛЗ | — |
Таблица 6 Технические данные двигателей компрессоров и вентиляторов
Показатели | Тип машины | ||||
ДК-406А | ДК-409А | П-11 | П-41 | ПН-2,5 | |
Номинальное напряжение, в | 1 500 | 1 500 | 50 | 50 | 50 |
Мощность, квт | 6,2 | 5 | 0,5 | 0,2; 0,9; 1,2 |
0,5 |
Ток, а | 5,0 | 3,3 | 14,0 | 14,0 | 14,0 |
Ток пусковой, а | 27 | 17 | — | — | — |
Скорость вращения, об/мин | 1 050 | 1 020 | 2 800 | 300; 900; 1 200 |
2 900 |
Вес, кг | 650 (с компрессором) | 470 (с компрессором) | 5,1 | 7,2 | 18,5 |
Количество полюсов: | |||||
главных | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 |
дополнительных | — | — | 2 | 2 | 2 |
Зазор между якорем и главным полюсом, мм | 1,3 | 1,3 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Зазор между якорем и дополнительным полюсом, мм | — | — | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Обмотки главного полюса | |||||
Число витков катушки | 642 | — | — | — | 1 100 |
Размер меди, мм | ø1,74 | — | — | — | ø0,51 |
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом | 12,1 | — | — | — | 48,8 |
Марка провода | ПБД | — | — | — | ПЭЛ |
Класс изоляции | В | В | А | А | А |
Обмотка дополнительного полюса | |||||
Число витков катушки | _ | — | — | — | 81 |
Размер меди, мм | — | — | — | — | ø2,1 |
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом | _ | — | — | — | 0,084 |
Марка провода | — | — | — | — | ПБД |
Класс изоляции | В | В | А | А | А |
Якорь | |||||
Диаметр, мм | 324 | — | — | — | 83 |
Число пазов | 108 | — | — | — | 14 |
Размер паза, мм | 12,4×24,9 | — | — | — | — |
Тип обмотки ………. | Волновая | Петлевая | |||
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом | 7,66 | — | — | — | 0,23 |
Размеры провода, мм | ø1,04 | — | — | — | ø0,93 |
Марка провода | ПЭЛБО | — | — | — | ПЭЛБО |
Класс изоляции | В | в | А | А | А |
Диаметр коллектора, мм | 285 | — | — | 125 | 52 |
Число коллекторных пластин | 273 | — | — | — | 56 |
Количество щеткодержателей | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 |
Количество щеток в одном щеткодержателе | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Марка щетки | ЭГ-2А | ЭГ-2А | ЭГ-4 | ЭГ-4 | ЭГ-4 |
Размер щетки, мм | 8×25×50 | 8×25×50 | — | — | — |
Давление на щетку, кГ | 0,7—0,9 | 0,7—0,9 | — | — | — |

Рис. 26. Схема соединения обмоток делителя напряжения (динамотора) ДК-601Г

Рис. 27. Схема соединения обмоток генератора управления ДК-405Б

Рис. 28. Схема соединения обмоток делителя напряжения ДК-604Б

Рис. 29. Схема соединения выводных проводов делителя напряжения ДК-601 Г и генератора управления на моторном вагоне Ср3

Рис. 30. Схема соединения выводных проводов делителя напряжения: а—на электропоезде ЭР1; б—на электропоезде ЭР2

Рис. 31. Схема соединения обмоток двигателей компрессоров ДК-406 и ДК-409

Рис. 32. Схема соединения выводных проводов двигателей компрессоров: a — на электросекции Сp3; б — на электропоездах ЭР1 и ЭР2; в — на электропоезде ЭР23
Таблица 7 Технические данные индуктивных шунтов
Показатели | Тип шунта | |
ИШ-2Д-5 | ИШ-104А-1 | |
Количество катушек | 2 | 2 |
Соединение катушек | Последовательное | |
Номинальное напряжение, в | 3 000 | 3 000 |
Ток длительный, а | 35 | 35 |
Индуктивность шунта, мгн: | ||
при токе 50 а | 300-400 | 300 |
при токе 100 а | 100 | 175 |
Сопротивление омическое шунта при t° = 20° С, ом | 0,385 | 0,352 |
Число витков катушки | 175 | 175 |
Размер голой медной ленты МГМ, мм | 0,8×25 | 0,8×25 |
Класс изоляции | В | В |
Материал магнитопровода | Ст2 | Ст2 |
Толщина листа, мм | 2 | 2 |
Сечение пакета (Т-образное), см2 | 476 | 476 |
Количество пакетов | 2 | 2 |
Вес шунта, кг | 287 | 295 |
Ниже приведены технические данные компрессора ЭК-7А.
Компрессор ЭК-7А имеет следующие технические данные:
Число ступеней сжатия....................................... 1 Давление конечное........................................... 8 ат Производительность при 630 об/мин........................... 0,7 м3/мин Охлаждение.................................................. Воздушное Число цилиндров............................................. 2 Ход поршня.................................................. 92 мм Диаметр цилиндра............................................ 112 мм Передаточное число редуктора................................ 1,81 Диаметр всасывающей и нагнетательной труб................... 1¼