Обеспечение безопасности движения является основной задачей лиц, обслуживающих электроподвижной состав. Подготовку электропоезда к работе на линии локомотивная бригада начинает с осмотра.

Особо тщательно необходимо осмотреть следующие узлы: ходовые части, предохранительные устройства, сцепные приборы, тормозное оборудование, электрические машины и аппараты, токоприемники. При осмотре проверяют крепление всех узлов оборудования; определяют наличие предохранительных скоб, чек, шплинтов, контргаек и т. д. Люки электрических машин и крышки аппаратов должны быть закрыты.

Осматривают внутривагонное оборудование. Особое внимание обращают на состояние дверей, потолочных люков, защитных кожухов печей, переходных площадок. Двери шкафов с высоковольтной и низковольтной аппаратурой, а также потолочные люки должны быть закрыты.

Осмотр всех узлов электропоезда локомотивной бригадой должен производиться в строгой последовательности с четким разграничением обязанностей между машинистом и помощником. Для приведения электропоезда в рабочее состояние необходимо:

  • включить рубильники аккумуляторных батарей и проверить наличие напряжения;
  • установить трехходовые краны токоприемников в положение, обеспечивающее присоединение цилиндра токоприемника к пневматической магистрали (рукоятку крана устанавливают вертикально);
  • поставить пакетные выключатели вспомогательных компрессоров в положение Головной;
  • включив в головной кабине кнопку Вспомогательный компрессор поднять токоприемники электропоезда.

Погасание лампы Напряжение сети сигнализирует о том, что все токоприемники поднялись.

Включив выключатель управления, создать давление в напорной магистрали 8 ат. Открыть краны двойной тяги и зарядить тормозную магистраль. Проверить работу тормозов, электрических аппаратов, звуковых и световых сигналов. Определить, нет ли постороннего шума у делителя напряжения и компрессора. Проверить по составу отопление и освещение вагонов, а также работу дверей. С обоих головных вагонов проверить движение электропоезда. Перед включением локомотивной сигнализации с автостопом определить величину напряжения по вольтметру, которая должна быть в пределах 45—55 в, и наличие пломб на аппаратах. Включают автостоп, изымая ключ из электропневматического клапана.

При нажатии рукоятки бдительности прекращается действие свистка. Машинист и его помощник несут ответственность за правильное использование в поезде автоматической локомотивной сигнализации.

Контур, сервисный центр | Правовое агентство

Логотип информационной системы "Машинист электропоезда" и логотипы М. Веселова

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.