Featured Image

Правила технической эксплуатации и безопасность движения на железнодорожном транспорте

Иллюстрированное пособие локомотивной бригаде: правила технической эксплуатации и безопасность движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации под редакцией В.В. Вернигора

Featured Image

Что устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее – Инструкция) устанавливает: правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности, правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на путях и сооружениях...

Featured Image

Порядок выдачи предупреждений

Выдача предупреждений производится на  станциях формирования поездов и  станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов. Перечень  станций и порядок выдачи предупреждений на поезда устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем  путей необщего пользования. На эти станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений.

Featured Image

Что устанавливает ПТЭ, общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Впервые Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования, были введены постановлением министра путей сообщения России генерал-адъютанта К.Н. Посьета № 5900 от 27 июня 1883 г. В дальнейшем они пересматривались и утверждались вновь в феврале 1889 и июне 1891 г. 19 марта 1898 г. постановлением министра путей сообщения России № 5343 была принята новая редакция ПТЭ.

Featured Image

Требование ПТЭ к сооружениям и устройствам инфраструктуры. Расстояние между осями путей на перегоне и станциях. Виды габаритов, дать определение габарита

Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами.

Featured Image

Требование ПТЭ к устройствам электроснабжения (установка опор контактной сети, высота контактного провода, напряжения контактной сети)

Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение: электроподвижного состава (включая мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.

Featured Image

Требование ПТЭ к колесным парам. Действия локомотивной бригады при выявлении ползунов на колесных парах (локомотивах, вагонах)

Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным соответствующей инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава. Каждая колесная пара должна иметь четко поставленные знаки и клейма о месте и времени формировании и полного освидетельствования.

Featured Image

Требование ПТЭ к технологической электросвязи. Дать определения сигналу. Требование ПТЭ к видимости сигналов

Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Featured Image

Сводный график, дать определение, что должен обеспечивать график движения поездов. Приоритетность поездов

Основой организации движения поездов по инфраструктуре является сводный график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.

Featured Image

Регламент переговоров при отправлении с начальной (промежуточной) станции

Перед отправлением поезда с станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту: о наличии поездных документов и бланка предупреждений, о включении приборов безопасности и радиостанции, об отпуске ручного тормоза (при приемке на станционных  путях)...