Тормозами называют комплекс устройств, предназначенных для создания дополнительных управляемых сил сопротивления движению с целью регулирования скорости или остановки поезда. Тормоза являются главным средством, обеспечивающим безопасность движения и возможность роста скоростей поездов. По одному из основных признаков: реакции на разрыв управляющего канала тормоза разделяют на автоматические и неавтоматические.

Классификация пневматических тормозов
Основным тормозом на подвижном составе является пневматический. Пневматические тормоза имеют одно проводную магистраль (воздухопровод), проложенную вдоль каждого локомотива и вагона для дистанционного управления воздухораспределителями с целью зарядки запасных резервуаров, наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом при торможении и сообщения их с атмосферой при отпуске. По способности восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах различают неистощимые (прямодействующие)…

Работа воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292 при экстренном торможении
При резком снижении давления в тормозной магистрали темпом 0,8 кг/см2 в секунду и быстрее магистральный поршень сразу перемещается вместе с золотниками в крайнее правое положение, сжимая пружину буферного стержня и прижимаясь к прокладке. При этом выемка золотника сообщает отверстия и воздух из камеры С по каналам через выемку и отверстие поступает к реле давления.

Работа воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292 при отпуске
Отпуск тормоза может быть только полный. При повышении давления в магистрали до величины несколько большей, чем в камере ЗК и запасном резервуаре, магистральный поршень с золотниками перемещается влево. Воздух из реле давления поступает к втулке переключательного крана, затем в атмосферу. Камера КДР сообщается с атмосферой.

Работа воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292 при служебном торможении
При снижении давления в магистрали на меньшую величину, чем при полном служебном торможении, но не менее чем на 0,3 кг/см2, магистральный поршень с золотниками переместится так же, как и при полном служебном торможении. Воздух будет перетекать к реле давления до тех пор, пока давление в ЗК, а следовательно, и в запасном резервуаре не станет ниже…

Работа воздухораспределителя пассажирского типа уcл. № 292 при зарядке
Воздух из тормозной магистрали по каналу в корпусе магистральной части воздухораспределителя, каналу в корпусе крышки и далее через фильтр поступает в магистральную камеру (МК). Из этой камеры через три отверстия во втулке магистрального поршня диаметром по 1,25 мм каждое и, в начале поезда, отсекаясь через одно отверстие диаметром 2 мм в магистральном поршне воздух проходит…

Классификация и устройство воздухораспределителя пассажирского типа уcл. №292
Воздухораспределитель 292 работает режимах, зависящих от длины поезда, который зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость распространения тормозной волны: при полном служебном торможении должна быть не менее 100 м/с, при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский воздухораспределитель усл. №292 рассчитан на максимальную длину поезда 700 метров. Воздухораспределитель усл. №292-001 устанавливается на пассажирском подвижном…

Работа электровоздухораспределителя уcл. №305 при торможении
При подаче электропитания катушки вентилей отпускного ОВ и тормозного ТВ возбуждаются, их якоря притягиваются к сердечникам. При этом клапан КОВ закрывается, разобщая полость рабочей камеры с атмосферным каналом Б, а клапан КТВ открывается. Сжатый воздух из запасного резервуара ЗР по каналам А, Г, В и через калиброванное отверстие диаметром ∅1,8 мм в седле клапана КТВ проходит в полость над…

Работа электровоздухораспределителя усл. №305 при зарядке
В режиме зарядки постоянный ток на клеммы электровоздухораспределителя не подается. Катушки отпускного ОВ и тормозного ТВ электромагнитных вентилей обесточены, их якоря отжаты пружинами от сердечников в нижнее положение. При этом клапан отпускного вентиля КОВ отпускного вентиля открыт, а клапан КТВ тормозного вентиля закрыт. Рабочая камера и полость над резиновой диафрагмой через клапан отпускного вентиля КОВ по каналу диаметром…

Работа электровоздухораспределителя усл. №305 при перекрыше
При торможении подается электропитание на катушки вентилей отпускного ОВ и тормозного ТВ, которые возбуждаются и их якоря притягиваются к сердечникам. Рабочая камера при работе вентиля отпускного разобщается с атмосферой, происходит её наполнение сжатым воздухом через клапан тормозного вентиля КТВ с отверстием ∅1,8 мм открытого тормозного вентиля до требуемого давления.

Сколько основных частей имеет электровоздухораспределитель усл. №305?
Корпус камеры имеет четыре фланца. К одному из фланцев через прокладку прикреплен электровоздухораспределитель усл. № 305-001. На этом фланце также размещена контактная колодка с тремя электрическими контактами, С противоположной стороны имеется фланец, к которому на шпильках 1 прикреплен воздухораспределитель усл. № 292-002. На фланце, расположенном внизу, закреплен переключательный клапан. Четвертый фланец служит для подсоединения устройства к реле давления…