Автодиспетчер

Автодиспетчер — комплексная автоматизированная система типа «Человек — машина», служащая для диспетчерского регулирования движения поездов и оперативного управления поездной работой на железнодорожной участке или направлении; подсистема комплексной системы автоматического управления движением поездов. В состав автодиспетчера входят; поездной диспетчер, комплекс ЭВМ, аппаратура автоматизированного рабочего места (АРМ) диспетчера, напольная и станционная аппаратура, средства связи. АРМ оборудовано табло с мнемонической схемой участка, алфавитным и графическими дисплеями, графопостроителем или поездографом, печатающим устройством и др.

Система при её реализации в полном объёме предназначена для выполнения следующих функций: автоматического (при наличии аппаратуры автоматического считывания номеров поездов — АСНП) или автоматизированного (при отсутствии АСНП) сбора информации о движении поездов и о состоянии объекта управления; введения в ЭВМ модели поездного положения на участке с её отображением на мнемосхеме; контроля движения поездов и выполнения графика движения; учёта, анализа и составления отчётности по поездной работе; прогнозирования и планирования этой работы на 1—3 ч; диспетчерского регулирования при сбоях движения внутри планируемого периода; выдачи диспетчерских приказов и заданий на станции и локомотивы. Одной из функций А. является также автоматизированная сбор информации о ходе выполнения поездной работы на участках и передача её в управления ж. д., а через них — в министерство. Эти операции осуществляются в режиме активного диалога диспетчера с ЭВМ. Часть функций поездного диспетчера полностью выполняет ЭВМ (напр., сбор текущих данных о движении поездов, контроль выполнения нормативного графика). Наиболее ответственную, сложную и творческую работу (прогнозирование, планирование и пр.) выполняет диспетчер совместно с ЭВМ в режиме диалога, в т. ч. по инициативе машины. Диспетчер участвует в организации местной работы, пересылки локомотивов, ремонта в периоды -«окон», ведёт переговоры по телефону. При этом ЭВМ лишь выдаёт справки по запросу диспетчера.

Использование А. обеспечивает повышение пропускной способности участков и направлений; сокращение разрыва между нормативной и фактической скоростью (технических и участковой); существенное улучшение выполнения графика движения 14 и сокращение потерь поездо-часов от большинства опозданий, которые происходили по организационным причинам; повышение производительности работы поездного диспетчера.

В СССР автодиспетчер разработан в нач. 60-х гг. Системы, в разном объёме выполняющие функции автодиспетчера, действуют также в Японии, США, Франции, Германии и др. странах.

Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

Цель настоящего труда — хотя бы вкратце очертить сущность и задачи железнодорожного предприятия и дать ответы на интересующие каждого агента железной дороги вопросы. Само собой разумеется, что благодаря ограниченным размерам (что вызвано стремлением сделать книгу наиболее доступной массе), она не может претендовать на исчерпывающую полноту по всем отраслям дела. В ней есть вопросы, на которых…
Электропоезд ЭС1П

Действия машиниста электропоезда Ласточка при неисправностях подножки выдвижной

В памятке приводятся основные рекомендации машинисту электропоезда по предупреждению аварийных ситуаций перед отправкой поезда по маршруту следования, порядок осуществления визуального осмотра подножек выдвижных, излагаются действия машиниста электропоезда Ласточка при неисправностях подножки выдвижной производства АО «Стекломаш».
Проводник электропоезда Сапсан

Приказ ОАО "РЖД" от 10 июня 2020 г. №55

Приказ от 10 июня 2020 г. №55 "О форменной и корпоративной одежде работников ОАО "РЖД" утверждает правила ношения работниками ОАО "РЖД" форменной и корпоративной одежды, описание форменной одежды работников ОАО "РЖД" вне категории, высшей и старшей категорий должностей, описание форменной одежды работников ОАО "РЖД" средней, младшей и рядовой категорий должностей, описание форменной одежды работников Дирекции…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980