Автотрансформаторный пункт

Автотрансформаторный пункт — электротехнических установка в системе тягового электроснабжения 2X25 кВ, предназначенная для преобразования электроэнергии напряжением 50—55 кВ, поступающей от тяговой подстанции в тяговую сеть, в электроэнергию контактной сети напряжением 25—29 кВ, необходимую для питания ЭПС. Автотрансформаторный пункт располагают вдоль тяговой сети на расстоянии 10—20 км один от другого и от тяговых подстанций (в зависимости от потребляемой из тяговой сети мощности и с учётом эл.-магн. влияния её на смежные линии связи). Для удобства обслуживания автотрансформаторный пункт обычно размещают на территории железнодорожной станций или в непосредственная близости от них. А. п., расположенный в середине межподстанционной зоны, может быть совмещён с постом секционирования. На А. п. размещают автотрансформатор (AT), коммутационную аппаратуру, трансформатор собственных нужд, трансформаторы тока и напряжения, а также пункт управления с аппаратурой телемеханики, защиты и цепей вторичной коммутации. Обмотки AT имеют три вывода (см. рис.). Один из выводов присоединяется к питающему проводу, второй — к контактной сети, а третий (средний) — к контуру заземления А. п. и через нулевую точку дроссель-трансформатора — к рельсовой сети. Обычно используют AT мощностью 10 и 16 MB-А с устройством регулирования напряжения под нагрузкой.

Схема подключения автотрансформатора: Р — разъединитель; КЗ — короткозамыкатель; AT — автотрансформатор; ТТ — трансформатор тока; ТН — трансформатор напряжения.

Подключение AT к проводам тяговой сети осуществляется телеуправляемым разъединителем. При повреждении AT срабатывает релейная защита, подаётся питание на привод короткозамыкателя, который создаёт искусств. КЗ в цепи питающего провода. Отключаются соответствующие выключатели на ближайшей тяговой подстанции и на посту секционирования. При обесточенной тяговой сети разъединитель автоматически отключает AT от питающего провода и контактной сети. После этого на обесточенный участок тяговой сети с помощью устройства автоматического повторного включения подаётся напряжение. Аварийное или плановое отключение одного А. п. не вызывает нарушения движения поездов и связано только с увеличением эл.-магн. влияния тяговой сети на смежные линии связи и некоторым снижением напряжения в контактной сети. На многопутных участках на автотрансформаторный пункт предусматривается, как правило, установка отдельного AT на каждый путь.

Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

Цель настоящего труда — хотя бы вкратце очертить сущность и задачи железнодорожного предприятия и дать ответы на интересующие каждого агента железной дороги вопросы. Само собой разумеется, что благодаря ограниченным размерам (что вызвано стремлением сделать книгу наиболее доступной массе), она не может претендовать на исчерпывающую полноту по всем отраслям дела. В ней есть вопросы, на которых…
Первая помощь при аварии авто

Памятка "Оказание первой помощи пострадавшим"

Первая помощь - это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. Цель ее - устранить явления, угрожающие жизни, а также предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» существует…
Электропоезд ЭС1П

МПСУиД 2.6.0 - Распоряжение ЦДМВ от 07.06.2021 №198р

Распоряжение центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от "07" июня 2021 года №198/р о проведении подконтрольной эксплуатации версии 2.6.0 программного обеспечения МПСУиД электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980