Дефектоскопия рельсов

Дефектоскопия рельсов — метод неразрушающего контроля, выявляющий внутренние дефекты рельсов и их структурную неоднородность (трещины, неметаллической включения и пр.). После выявления дефекта и оценки его опасности принимается решение в отношении годности дефектного рельса. Дефекты рельсов определяются в основные с помощью магнитных и ультразвуковых искателей — дефектоскопов.

Магнитно-рельсовым дефектоскопом МРД-66 выявляют следующие поперечные дефекты в головке рельса: изломы без видимых изъянов, трещины от буксования, усталостные трещины в виде светлого и тёмного пятен, находящихся под поверхностью катания головки рельса на глубину 4 мм и менее. Трещины и изломы образуются вследствие внутреннего надрывов из-за флокенов, газовых пузырей и др. пороков (рис. 1, а), в результате недостаточной контактно-усталостной прочности металла (рис. 1, б), образования закалочных трещин (рис. 1. в).

Дефекты в рельсах

Рис. 1. Дефекты в рельсах, обнаруживаемые магнитными дефектоскопами: а — внутренний надрыв; б — внутренняя трещина; в — закалочная трещина в головке рельса.

Ультразвуковые дефектоскопы (рис. 2) позволяют обнаруживать расслоение металла вследствие нарушения технологии изготовления рельсов (рис. 2, а), продольные трещины под головкой рельса из-за недоброкачественной прокатки (рис. 2, б), трещины в зоне расположения первого болтового отверстия под рельсовые скрепления (рис. 2, в).

Дефекты в рельсах, обнаруживаемые ультразвуковыми дефектоскопами

Рис. 2. Дефекты в рельсах, обнаруживаемые ультразвуковыми дефектоскопами: а — расслоение металла: б — продольная трещина под головкой.

Охрана труда

Положения о порядке применения предупредительных талонов по охране труда

Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности и упорядочения контроля за соблюдением требований охраны труда работниками ОАО «РЖД» при исполнении обязанностей по трудовому договору. Изъятие предупредительного талон является мерой предупредительного характера по недопущению производственного травматизма. Работник может быть лишен предупредительного талона только за нарушения требований безопасности и технологии производства работ. Приведенный порядке применения предупредительных талонов…
ЭД9М 0080 на станции Рязань-1

Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования. Пособие составлено на базе электропоезда серии ЭД9М производства Демиховского машиностроительного завода, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.
Изучи правила охраны труда.

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава

Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливают основные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании по циклу ТО-1 моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980