Дифференциальная защита

Дифференциальная защита — электрическое устройство с относительным избирательным действием для защиты отд. аппаратов и одиночных линий (продольная защита) и параллельно работающих аппаратов и двухцепных линий (поперечная защита). Принцип действия дифференциальной защиты основан на сравнении сил токов в двух или более контролируемых точках электрическое цепи.

При продольной дифференциальной защиты сравниваются силы токов и углы фазового сдвига ф токов в характерных точках цепи (например, в начале и конце защищаемой линии). Равенство этих токов свидетельствует об отсутствии повреждения в защищаемой зоне. На аварийные токи, возникающие вне этой зоны, и на сквозные токи КЗ, проходящие через неё, защита не реагирует. Сравнение токов по силе и углу ф производится реагирующим органом — реле.

Известны две принципиально различные схемы продольной дифференциальной защиты: с циркулирующими токами и уравновешенными напряжениями. В первой (наиболее распространённой) вторичные обмотки трансформаторов тока ТТ1 и ТТ2 (рис. 1, а) соединены так, что при КЗ вне защищаемой зоны (внешнее КЗ) токи, протекающие через реле Р, направлены встречно: при равенстве коэф. трансформации трансформаторов тока сила результирующего тока невелика или равна нулю, защита не срабатывает.

Схемы продольной дифференциальной защиты

Рис. 1. Схемы продольной дифференциальной защиты: а — с циркулирующими токами: б — с уравновешенными напряжениями. Сплошные стрелки соответствуют режиму внешнего, а штриховые — режиму внутреннего короткого замыкания.

При КЗ в защищаемой зоне токи в первичных обмотках ТТ в начале и в конце линии направлены противоположно и через реле Р протекает результирующий ток, сила которого равна сумме сил токов во вторичных обмотках, что приводит к срабатыванию реле.

В схемах с уравновеш. напряжениями (рис. 1, б) вторичные обмотки трансформаторов тока соединяют так, чтобы при внеш. КЗ напряжения в них были направлены встречно, а реле Р включают в цепь соединит, проводов. При КЗ в зоне защиты вторичные напряжения складываются и вызывают в реле ток, под действием которого оно срабатывает.

При поперечной дифференциальной защиты линии подсоединяют к шинам через отдельные выключатели (рис. 2, а) или через один общий выключатель (рис. 2, б). При норм, работе параллельных цепей и внешнем КЗ силы токов в этих цепях одинаковы или различаются мало; в случае КЗ в одной из цепей сила тока в ней возрастает.

Схемы поперечной дифференциальной защиты параллельных линий

рис. 2. Схемы поперечной дифференциальной защиты параллельных линий: а — с двумя выключателями: б — с одним выключателем. Сплошные стрелки соответствуют режиму внешнего, а штриховые — режиму внутреннего короткого замыкания.

Для цепей с общим выключателем Д. з, имеет наиболее простое исполнение, поскольку при КЗ в одной из цепей не требуется выявлять повреждённый участок, а достаточно лишь установить факт КЗ в защищаемой зоне. Для защиты понижающих трансформаторов тяговых подстанций дифференциальные защиты дополняют органом направления мощности, при трёхобмоточных трансформаторах используют устройство, суммирующее токи всех обмоток трансформаторов.

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны труда перед началом работы, требования охраны труда во время работы, требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы.
Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Во второй части учебного пособия, посвященного электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле, рассмотрено электрическое оборудование электропоезда. Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также для специалистов, обучающихся и работающих по эксплуатации и ремонту скоростного электроподвижного состава.
Жезловый аппарат

Железнодорожный транспорт: Энциклопедия

Настоящая энциклопедия по существу — первое многоплановое научно-справочное издание, в котором сделана попытка систематизировать сведения по широкому кругу вопросов, относящихся к железнодорожному транспорту, а также упорядочить терминологию, используемую в различных изданиях. Железнодорожная тематика занимает довольно большое место в научно-технической, документальной, общественно-политической, мемуарной литературе, где зачастую встречается неточное употребление терминов и понятий. В то же время…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980