Дренажная штольня

Крепление штольни железобетонными тюбингами

Рис. 1. Крепление штольни железобетонными тюбингами при щитовой проходке: а — крепление в сборе; б — элемент стыка; 1 — оболочка щита; 2 — тюбинг.

Сборное железобетонное крепление штольни

Рис. 3. Сборное железобетонное крепление штольни с засыпкой галькой или щебнем крупностью 30 мм и деревянными прокладками.

Дренажная штольня — подземное сооружение, предназначенное для сбора и отвода воды из глубоко расположенного (более 12 м) водоносного горизонта, когда устройство дренажной траншеи нерационально. Иногда при несколько водоносных горизонтах применяют комплексную систему из дренажной штольни и вертикальных дренажных колодцев (буровых или шахтных). Дренажная штольня, в отличие от дренажной галереи, сооружают закрытым способом (с помощью щитовой проходки или вручную). Крепление дренажной штольни при щитовой проходке осуществляют ж.-б. тюбингами (рис. 1), при ручной проходке — бетонитами или сборным железобетоном (рис. 2 и 3). Вода в штольню поступает сквозь швы между секциями обделки (крепления), а в комплексной системе и из вертикальных дренажных колодцев. Секции крепления из ж.-б. элементов или кольца (овалы) из бетонитов собирают на цементном растворе.

Обделку штолен, в которые поступает агрессивная по отношению к бетону вода, выполняют из стойких цементов. При ручном способе проходки штольни пространство между осушаемой породой и элементами крепления заполняют дренирующим материалом. Продольный уклон штольни составляет, как правило, не менее 0,005 и в исключит, случаях 0,002—001. Основание штольни располагают обычно в водонепроницаемых грунта  (с заглублением примерно на 0,5 м). Смотровые колодцы (шахты), выполняющие роль вентиляционных устройств, располагают через каждые 100—-250 м. Выходы из дренажной штольни имеют запирающиеся ворота.

Электропоезд ЭД4М

Электропоезд ЭД4М

Конспект лекций входит в состав учебно-методического комплекса предмета «Устройство и ремонт поездов» (292 часа теоретического обучения) и предназначен для профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Машинист электропоезда» (срок обучения 6 месяцев). Конспект лекций включает все темы предмета и может использоваться как преподавателями при подготовке к занятиям, так и обучающимися для самостоятельного изучения.
Электронная аппаратура электропоезда

Железнодорожная энциклопедия

Цель настоящего труда — хотя бы вкратце очертить сущность и задачи железнодорожного предприятия и дать ответы на интересующие каждого агента железной дороги вопросы. Само собой разумеется, что благодаря ограниченным размерам (что вызвано стремлением сделать книгу наиболее доступной массе), она не может претендовать на исчерпывающую полноту по всем отраслям дела. В ней есть вопросы, на которых…
Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен паровой тяги на действующих и реконструируемых предприятиях различных отраслей промышленности. В недалекой перспективе подъездные и внутризаводские пути большинства промышленных предприятий будут обслуживаться тепловозами, которые заменят паровозы и на неэлектрифицируемых путях…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980