Дренажная защита

Дренажная защита, электродренажная защита , — электрическая защита металлической подземных сооружений на железных дорогах (кабельных линий, трубопроводов, фундаментов опор контактной сети и др.) от коррозии, вызываемой блуждающими токами; основана на изменении распределения потенциалов на рельсах и защищаемом объекте. дифференциальная защита осуществляется прямым металлической соединением сооружения с помощью проводника (электродренажа) с рельсами у обратного фидера или с отрицат. шиной тяговой подстанции. Этот проводник практически шунтирует параллельный путь тока с сооружения к обратному фидеру через землю, в результате чего токи с сооружения возвращаются в обратный фидер не через землю, а по электродренажу. Возврат блуждающих токов по электродренажу исключает электрокоррозионные разрушения сооружения в бывшей анодной зоне.

схема дренажной защиты

Принципиальная схема дренажной защиты: 1 — тяговая рельсовая сеть; 2 — электродренажное устройство; 3 — элемент защиты от перегрузок; 4 — элемент регулирования тока электродренажа; 5 — поляризованный элемент;  6 — защищаемое подземное сооружение.

При дифференциальной защите токи из окружающей сооружение земли, обладающей более высоким, чем вооружение, потенциалом, затекают на него. Этот эффект, наз. катодной поляризацией, обеспечивает защиту и от почвенной коррозии. Дифференциальная защита применяется только на Ж. д., электрифицированных на постоянном токе. Различают следующие виды электродренажа: прямой, поляризованный, реверсивный и усиленный. Прямой электродренаж обладает двусторонней проводимостью (см. рис.), в его цепи имеются регулировочный резистор и элемент защиты от перегрузок. Поляризованный электродренаж применяется на участках, где осуществляется рекуперативное торможение ЭПС, а  также при существенной разнице напряжений работающих параллельно на тяговую сеть подстанций, т. е. в случаях, когда анодная зона значительно смещается даже при принятой на отечественных железных дорог положительной полярности контактной сети. В цепь дополнительно вводится поляризованный элемент — вентиль, позволяющий проводить ток только в направлении от сооружения к рельсам, т. е. электродренаж работает только в случаях, когда он находится в анодной зоне. Реверсивный электродренаж изменяет полярность дренажной цепи в зависимости от требуемого диапазона защитного потенциала на сооружении. Усиленный электродренаж, как правило,— поляризованный электродренаж, дополненный источником постоянный тока, представляет разновидность дренажно-катодной защиты. Он применяется при наличии мощной сети сооружений и развитой рельсовой сети электрифицированного транспорта, когда поляризованный электродренаж не может обеспечить надёжной защиты сооружения. В цепь усиленного электродренажа вводится однофазный выпрямитель, собранный по мостовой схеме и получающий питание от независимого источника питания переменного тока. Введение в контур электродренажа эдс от выпрямителя снижает потенциал сооружения и повышает его коррозионную защищённость. Дренажный ток можно регулировать вручную и автоматически. Электродренажное устройство подключают при двухниточных рельсовых цепях автоблокировки к ср. выводам путевых или дополнительных дроссель-трансформаторов, при однониточных (или безрельсовых цепях) — к тяговому рельсу.

Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Тормозное оборудование Allegro, Velaro, Desiro

Презентация по тормозному оборудованию Knorr-Bremse: приборам управления, тормозным приборам, арматуре c описанием основных принципов работы приборов, подготовленная преподавателем Учебного Центра Дирекции Скоростного Сообщения (УЦ ДОСС) Пегушиным Александром.
Эволюция поколений подвижного состава

Правила технической эксплуатации и безопасность движения на железнодорожном транспорте

Иллюстрированное пособие локомотивной бригаде: правила технической эксплуатации и безопасность движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации под редакцией В.В. Вернигора
Фотографии к справочнику по тормозам

Местная инструкция по тормозам ТЧ-6 (2021, МВПС)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденные Приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., дополнительного указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980