Габариты железнодорожных путей

Термин «габарит» в том понимании, как его применяют при эксплуатации железной дороги, можно определить как размеры подвижного состава и железнодорожных обустройств, обеспечивающие наличие достаточного зазора между подвижным составом и строениями или между подвижными составами, следующими по смежным путям. Это основное условие, определяющее для управления тяги размеры локомотивов и вагонов, а для управления пути — пределы приближения строений к пути. Это также крайне важное условие для управления эксплуатации, ограничивающее пропуск грузов, превосходящих габаритные размеры.

Общепринятая железнодорожными компаниями США минимальная величина приближения строений по вертикали для главных путей составляет 6 705 мм над головкой рельса. Изменение этого размера в пределах от 5 639 до 6 705 мм допускается только при условии установки предупредительных сигналов перед мостами с каждой стороны и на достаточно большом расстоянии, чтобы своевременно предупредить поездную прислугу и обеспечить им необходимую безопасность. Приближение строений по вертикали ближе чем на 5 639 мм на главных и 4 724 мм на станционных путях не допускается.

В длинных тоннелях особенно недопустимо применение низкого вертикального габарита, так как после прохода каждого поезда в тупике образуется большое скопление дыма и газа. Имеется много примеров, когда тоннели, построенные ранее, с высотой свода над головкой рельса 5 791 мм перестроены в настоящее время на высоту 7 010 и 7 315 мм, чтобы избежать подобных условий.

Промеры габарита.

Для получения данных о габарите обычно производят точное измерение расстояний от оси пути до ближайшей точки намеченного объекта и от верха головки рельса до частей строений, расположенных над путем. Горизонтальные промеры производят для определения допустимого выноса вагонов в кривых и их наклона вследствие возвышения наружного рельса.

Некоторые железные дороги для габаритных промеров применяют специальные вагоны, оборудованные механическими приборами для измерения радиуса кривой и возвышения наружного рельса, так что расчет исправления этих величин можно делать непосредственно в поле. Результаты измерений габарита, произведенных на каком-либо участке пути, после тщательной проверки наносят на график и ближайшие к пути точки соединяют ломаной линией для составления графика приближения строений на участке. Из отдельных участковых графиков составляют график габаритов для всех путей, расположенных в пределах эксплуатационного участка. Сравнивая график приближения строений с габаритом подвижного состава или с габаритом подлежащего перевозке груза, можно установить, какие постоянные или временные изменения необходимо внести в расположение зданий или как изменить нагрузку вагона с тем, чтобы обеспечить пропуск груза по путям участка.

Предельный столбик между двумя пересекающимися путями устанавливается в точке, где обеспечивается установленная ширина междупутья. Для горизонтально уложенных путей эта точка совпадает с местом установки предельного столбика позади стрелочного перевода, но в случае возвышения рельса на соединительной кривой эта точка переносится в место перехода возвышения к горизонтальному положению рельса.

Габариты приближения строений

Габариты приближения строений, рекомендованные AREA: а— для мостов; б—для зданий и пакгаузов; в—для платформ; г —для ворот депо и складов; д—для однопутных тоннелей; е—для двухпутных тоннелей

Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Тормоз системы КЕ

Пассажирские и почтово-багажные вагоны международного сообщения, эксплуатируемые на железных дорогах СССР и на европейских дорогах колеи 1435 мм, в соответствии с соглашением РИЦ (RIC) оборудованы пневматическим колодочным тормозом с воздухораспределителем европейского типа системы KEs (Кнорр единый скоростной), устройствами для автоматического регулирования величины силы нажатия чугунных колодок на колеса в зависимости от скорости движения поезда и…
Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2

Приведены электрические и пневматические схемы; показано расположение оборудования; даны основные рекомендации по управлению электропоездом, технике безопасности, по устранению возможных неисправностей механической части и аппаратов.
Электропоезд ЭД9Э

Электропоезд переменного тока ЭД9Э

Справочник составлен на основе технической документации завода изготовителя ДМЗ, опыта эксплуатации локомотивными бригадами моторвагонного депо Казань рекомендаций машинистов инструкторов. Справочник составлен с целью обучения и использования локомотивными бригадами для устранения неисправностей при нестандартных ситуациях. Вначале каждой темы идет описание схемы, затем приводится принципиальная электрическая схема и далее виды неисправностей их причины, способы устранения.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980