Горный тоннель

Горный тоннель — тоннель для преодоления железной дорогой высотного препятствия (горного хребта или водораздела). Горные тоннели используют также для развития железнодорожной линии в сложных горных условиях, когда удлинение пути с целью сохранения заданного уклона выполняется под землёй в виде петлевого или спирального тоннеля.

При прокладке горных тоннелей выработку разрабатывают по частям на глубину в несколько метров (см. рис.) и закрепляют временной крепью (горный способ). Сначала проходят ниж. штольню, затем разрабатывают верх, часть — калотту, далее освобождают от породы середину ниж. части — штроссу и заканчивают разработку породы в одном поперечном сечении в боковых частях выработки — боковых штроссах. В освобождённой от породы выработке сооружают обделку тоннеля (обычно из монолитного бетона). Значительно реже для горных тоннелей применяют обделки из сборного железобетона или из чугунных тюбингов.

Схема очерёдности разработки выработки горного тоннеля

Схема очерёдности разработки выработки горного тоннеля:

1 — нижняя штольня; 2 — калотта; 3 — штросса; 4 — боковая штросса.

Крупные горные тоннели: на Кавказе — под Сурамским перевалом (дл. ок. 4 км), на Байкало-Амурской железной дороги— Северо-Муйский тоннель (15,3 км), в Альпах — Сен-Готардский тоннель (ок. 15 км).

Помощникам-машиниста электропоезда

Положение о локомотивной бригаде ЦДМВ

Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» устанавливает основные положения организации работы и порядок действий работников локомотивных бригад.
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Тормоз системы КЕ

Пассажирские и почтово-багажные вагоны международного сообщения, эксплуатируемые на железных дорогах СССР и на европейских дорогах колеи 1435 мм, в соответствии с соглашением РИЦ (RIC) оборудованы пневматическим колодочным тормозом с воздухораспределителем европейского типа системы KEs (Кнорр единый скоростной), устройствами для автоматического регулирования величины силы нажатия чугунных колодок на колеса в зависимости от скорости движения поезда и…
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980