Изоляторы контактной сети

Изоляторы контактной сети

Изоляторы контактной сети — устройства для изоляции проводов, находящихся под напряжением. Различают изоляторы по направлению приложения нагрузок и месту установки — подвесные, натяжные, фиксаторные и консольные, по конструкции — тарельчатые и стержневые, по материалу — стеклянные, фарфоровые и полимерные. К изоляторам относят также изолирующие элементы секционных изоляторов, а также опорные элементы для роговых разрядников секционных разъединителей. Основным преимуществом стеклянных изоляторов перед фарфоровыми — их способность к самодефектировке, т. к. их повреждения могут быть выявлены визуально (стекло осыпается). Полимерные изоляторы значительно прочнее, надёжнее и легче фарфоровых и стеклянных, но значительно дороже.

Подвесные изоляторы — фарфоровые и стеклянные тарельчатые — обычно соединяют в гирлянды по 2 на линиях постоянного тока и по 3—5 (в зависимости от условий загрязнения воздуха) на линиях переменного тока.

Натяжные изоляторы устанавливают в анкеровках проводов, в несущих тросах над секционными изоляторами, в фиксирующих тросах гибких поперечин и жёстких поперечин.

Фиксаторные изоляторы контактной сети (рис. 1 и 2) отличаются от всех других наличием шапки с внутреннего резьбой для закрепления трубы. На линиях переменного тока применяют только стержневые изоляторы, а при постоянный токе — и тарельчатые. В последнем случае в основной стержень сочленённого фиксатора включают ещё один тарельчатый изолятор  с серьгой.

Фиксаторный тарельчатый изолятор

1. Фиксаторный тарельчатый изолятор

Консольные фарфоровые стержневые изоляторы (рис. 3) устанавливают в подкосах изолированных консолей. Эти изоляторы должны иметь повышенную механическая прочность, т. к. работают на изгиб. В тягах изолированных консолей обычно используются фарфоровые стержневые изоляторы. В секционных разъединителях и роговых разрядниках используют фарфоровые стержневые (реже тарельчатые) изоляторы. В секционных изоляторах на линиях постоянного тока применяют полимерные изолирующие элементы в виде прямоугольных брусков из пресс-материала, а на линиях переменного тока — в виде цилиндрических стеклопластиковых стержней, на которые надеты электрозащитные чехлы из фторопластовых труб.

Фиксаторный стержневой изолятор

2. Фиксаторный стержневой изолятор

Разработаны полимерные стержневые изоляторы с сердечниками из стеклопластика и рёбрами из кремнийорганического эластомера. Их применяют в качестве подвесных, секционирующих и фиксаторных; они перспективны для установки в подкосах и тягах изолированных консолей, в тросах гибких поперечин и др. В зонах промышленного загрязнения воздуха и в некоторых искусственных сооружениях необходима периодическая очистка (обмывка) фарфоровых изоляторов  с помощью специальных передвижных средств.

Консольный изолятор

3. Консольный изолятор

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г.
ЭД9М 0080 на станции Рязань-1

Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования. Пособие составлено на базе электропоезда серии ЭД9М производства Демиховского машиностроительного завода, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980