Катодная защита

Катодная защита — электрическая защита металлической подземных сооружений на железных дорогах (кабельных линий, трубопроводов, фундаментов опор контактной сети и др.) от почвенной коррозии и коррозии, вызываемой блуждающими токами; основана на формировании на защищаемом объекте потенциалов, отрицательных по отношению к земле, с помощью постороннего источника энергии — катодной станции. При К. з. выход блуждающих токов и связанный с ним унос металла с сооружения отсутствуют.

Токи Ik, протекающие в цепи К. з. от анодного заземлителя через землю в защищаемое сооружение, являющееся катодом, противоположны по направлению токам утечки из него.

В отличие от дренажной защиты К. з. с тяговыми рельсами не связана. Отрицат. вывод катодной станции соединяют с подземным сооружением (см. рис.), а положительный — с анодным заземлителем, который представляет собой заземляющее устройство, состоящее из малорастворимых под действием тока электродов (графит, высококремнистый чугун).

Катодная защита

Для увеличения длины зоны защиты заземлители располагают в земле на расстоянии 50— 100 м от защищаемого сооружения. К. з. может быть применена в любой зоне потенциалов тяговой рельсовой сети электрифицированного на пост, и переменном токе железнодорожного транспорта.

Разновидностью К. з. является протекторная защита, наиболее эффективная в грунтах с низким уд. сопротивлением. Основой её являются протекторы — анодные электроды, погружаемые в грунт вдоль трассы защищаемого объекта и металлически соединяемые с ним. Для изготовления протекторов служат магний, алюминий, цинк и их сплавы. При такой защите создаются местные контуры для блуждающих токов. Благодаря более низкому потенциалу протекторов (например, равновесный электрохим. потенциал по норм, водородному электроду у магния 2,37, а у железа — 0,44 В) блуждающие токи стекают с них, защищая тем самым сооружение от электрокоррозии. Протекторная защита применяется, как правило, для защиты металлической сооружений от почвенной коррозии и от небольших блуждающих токов. При больших положит, потенциалах сооружений протекторная защита малоэффективна.

Электропоезд ЭС2ГП-004

Скоростной электропоезд Ласточка Премиум - ЭС2ГП

В руководстве по эксплуатации скоростного электропоезда Ласточка с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2ГП описываются назначение и область применения, технические характеристики, внутривагонное оборудование. Кроме того, отдельные части РЭ посвящены механической части, электрическому оборудованию, тормозам и пневматическому оборудованию. Подробно рассмотрены интегрированные в электропоезд системы, электрические схемы и порядок управления, технического обслуживания электропоезда.
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Тормоз системы КЕ

Пассажирские и почтово-багажные вагоны международного сообщения, эксплуатируемые на железных дорогах СССР и на европейских дорогах колеи 1435 мм, в соответствии с соглашением РИЦ (RIC) оборудованы пневматическим колодочным тормозом с воздухораспределителем европейского типа системы KEs (Кнорр единый скоростной), устройствами для автоматического регулирования величины силы нажатия чугунных колодок на колеса в зависимости от скорости движения поезда и…
Кабина управления скоростного электропоезд ЭС1 «Ласточка» (Desiro ML)

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава (далее - Положение) устанавливает порядок пользования, безопасным локомотивным объединенным комплексом (далее - БЛОК) телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (далее -ТСКБМ) работниками локомотивных бригад Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - Дирекция), Положение соответствует требованиям Руководства по эксплуатации БЛОК № 36905-000-00 РЭ, Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980