Клапаны пневматические

На подвижном составе железных дорог применяют следующие пневматические клапаны: предохранительные, предназначенные для предохранения питательной магистрали от завышенного давления и выпуска излишнего сжатого воздуха; обратные — для пропуска воздуха только в одном направлении; переключательные — для автоматического переключения сообщения трубопроводов в зависимости от направления потока воздуха; максимального давления — для питания сжатым воздухом пневматических устройств ограниченным давлением; выпускные — для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов; водоспускные — для выпуска конденсата и ряд других. Клапаны выпускают с мягкими резиновыми уплотнениями либо с металлическими притираемыми деталями.

В соответствии с техническими требованиями на клапаны по ОСТ 24.290,15 — 86 корпуса и крышки изготавливают из серого чугуна не ниже марки СЧ15-32 (ГОСТ 1412-85).

В клапанах применяют следующие резьбы: трубную цилиндрическую по ГОСТ 6357 — 81 класса В, метрическую по ГОСТ 8724 — 81 класса 8д и по ГОСТ 16093 — 81 класса 7и, трубную коническую по ГОСТ 6211 — 81.

Срок службы клапанов до списания не менее 15 лет. Вероятность безотказной работы в течение гарантийного срока не менее 0,9, гарантийный срок 2 года со дня эксплуатации клапанов.

Выпускные клапаны

Рис. 166. Выпускные клапаны:

а — № 31Б (тип 4-1); б — № 32; в — № 146; ЗР — запасный резервуар; РК — рабочая камера

Таблица 108. Характеристика пневматических клапанов

Наименование клапана и его номер

Характеристика

Место применения

Выпускной одинарный 31Б (рис. 166, а)

Проходное сечение диаметром 6 мм

На запасном резервуаре или трубе тормозного цилиндра пассажирских вагонов, локомотивов, электросекций и электро — и дизель — поездов

Выпускной двойной 32 (рис 166,6)

Проходные сечения от рабочего резервуара диаметром 2,5 мм и от запасного резервуара диаметром 10 мм

На рабочем резервуаре грузовых вагонов и локомотивов, оборудованных воздухораспределителями № 320 и 135

Продолжение табл. 108

Предохранительный клапан №Э-21

Рис. 167. Предохранительный клапан №Э-216 (тип 2-2)

Рис. 168. Предохранительный клапан типа М:

1 — винт для регулировки величины давления; 2 — винт для регулировки включения и выключения давления; Ат — атмосферное отверстие

Обратные клапаны

Рис 169 Обратные клапаны

а — № Э-175 (тип 1 — 2); б — № Э-155а, 1556 (тип 1 — 8); в — № 35-21 — 032 (с мягкой посадкой); г — № 526 (тип 1 — 6), д — № 3ОФ

Переключательные клапаны

Рис. 171. Переключательные клапаны

а — электровоза Ф, б -электровозов типа ЧС

Рис. 170. Переключательный клапан № 3ПК (тип 5-1)

Клапаны максимального давления

Рис. 172. Клапаны максимального давления:

а — № 3МД (тип 3-1); б — № 3МДА (тип 3-2); ГР — питательная магистраль; ТЦ — тормозной цилиндр

Таблица 109. Клапаны пневматические для подвижного состава железных дорог (ОСТ 24.290.15 — 86)

Помощникам-машиниста электропоезда

Режим труда и отдыха - Приказ Минтранса от 21 октября 2021 года №339

Приказ Минтранса от 11 октября 2021 года №339 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. Приказ №339 2021 года отменяет действие приказа Минтранса России от 9…
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980