Клапаны в тормозных приборах

В тормозных приборах широко применяются металлические (латунные) клапаны, притираемые по месту к своему седлу, и клапаны с мягкой посадкой (резиновое уплотнение) на седло (без притирки). Резиновое уплотнение для клапанов должно иметь твердость по прибору ТИР 85 — 95 единиц. С 1988 г. краны машиниста № 326, 394, 395в/и выпускаются с клапанами мягкой посадки.

Таблица 205. Металлические притираемые клапаны

Наименование и номер тормозного прибора

Номер клапана по рабочим чертежам

Наименование

клапана

Номер седла клапана

Кран 254 вспомогательного тормоза локомотива

254-09 (рис. 304, о)

Двухседельчатый

254-57

Краны машиниста 222, 328, 326

222-07 (рис. Э04, б)

Питательный

222-03

394. 395

222-04 (рис, 304, в)

Выпускной (хвостовик уравнительного поршня)

222-04

Краны машиниста 222. 328

394-19 (рис. 304, г)

Возбудительный

222-38

394 395в/ и

394-18 (рис. 304, д)

Стабилизатора

394-16-1

Кран машиниста 334

334-1721 (рис. 305, а)

Клапанная часть

уравнительного

поршня

334-1732

Притираемые металлические клапаны

Рис. 304. Притираемые металлические клапаны:

а — двухседельчатый (край № 254); б — двухседельчатый (краны машиниста № 222, 326, 328. 394 и 395 в/и); в — выпускной (хвостовик уравнительного поршня) кранов машиниста; г — питательный редуктор кранов машиниста № 394 и 395в/и; д — клапан стабилизатора кранов машиниста

Наименование и номер тормозного прибора

Номер клапана по рабочим чертежам

Наименование

клапана

Номер

седла

клапана

Редуктор

348-107 (рис. 305,6)

Возбудительный

348-102

Золотниковый питательный клапан 350

350-1752 (рис. 305, в)

»

350-1761

Краны машиниста 183,

183-299

Возбудительный

183-12,

184, 284, 326

(рис. 305, г)

двухседельчатый

183-8

Краны машиниста 183, 184, 284

183-19 (рис. 305, 6)

Питательный

183-18

183-17г (рис. 305, е)

Выпускной (хвостовик уравнительного поршня)

183-19

Клапан максимального давления 3МД (3МДА)

ЗМД-00-02 (рис. 305, е)

Питательный

ЗМД-01 — 02

Клапаны металлические притираемые

Рис. 305. Клапаны металлические притираемые:

а — выпускной (хвостовик уравнительного поршня) крана № 334в/н; б — возбудительный редуктора № 348; в — возбудительный золотникового питательного клапана № 350; г-  двухседельчатый кранов машиниста № 183 и 326; д — двухседельчатый питательный и выпускной кранов типа № 183; е — выпускной (хвостовик поршня или шайбы диафрагмы) (верхний) и питательный максимального давления № 3МД (нижний)

Таблица 206. Клапаны с мягкой посадкой на седло

Примечание. Для приклеивания резиновых клапанов рекомендуется клей № 88Н (ТУ 38-105-1061 — 76) или термопреновый (ТУ МХП-1187).

Рис. 306. Клапаны с мягкой посадкой главной части № 270-023:

а -тормозной; б — выпускной; в — обратный

Рис. 307. Клапаны с мягкой посадкой магистральной части № 488-010 и 270-1000:

а — клапан мягкости (483-080); б — дополнительной разрядки (483-090); в — разрядки золотниковом камеры (тормозной) (489-110); г — клапанная часть плунжера (483-120); д — дополнительной разрядки магистральной части 270-1000; е -клапанная часть плунжера магистральной части 270-1000

Рис. 308. Клапаны с мягкой посадкой электровоздухораспределителя № 305в/и:

а — для наполнения камеры и выпуска из камеры; б — для наполнения тормозного цилиндра; в — для выпуска и тормозного цилиндра

Рис. 309. Клапаны с мягкой посадкой:

а — обратный кранов машиниста № 222, 394 и 395 в/и; б — обратный при ступенчатом отпуске краном № 254; в — питательный редуктора № 348

Рис. 310. Клапаны с мягкой посадкой ЭПК и авторежима:

а — разрядки камеры ЭПК № 150; б — подачи сигнала (свистка); в — разрядки тормозной магистрали при ЭТ; г — обратный реле авторежима № 265А

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан»

В представленном учебном пособии авторы Богомолов Никита Юрьевич, Ширяев Алексей Валерьевич, Изварин Михаил Юрьевич поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и схемотехническими решениями поездов «Velaro RUS», которые эксплуатируются под торговой маркой «Сапсан».
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Технология работы сортировочных станций

В пособии изложены технологические основы работы сортировочных станций, технологии выполнения станционных операций и их информационного сопровождения, оперативного управления станционными процессами. Приведены методики расчётов для обоснования мероприятий по совершенствованию станционной технологии.
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливает основные требования охраны труда для работников локомотивных бригад - машиниста и помощника машиниста при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Инструкция приведена…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980