Компенсационные пункты железных дорог однофазного переменного тока

Для улучшения коэффициента мощности и поддержания уровня напряжения тяговой сети однофазного тока применяют компенсирующие устройства (КУ).

Устройства поперечной компенсации (рис. 1) могут быть подключены как к выходным шинам тяговой подстанции, так и на перегонах к шинам поста секционирования. Подключение производится с помощью двух масляных выключателей ВМ, один из которых зашунтирован сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежное отключение и избежать больших ударных токов при включении. В КУ применяют выключатели типов ВМО-35, ВМК-25 и МГО-25. В цепь КУ для ограничения тока третьей гармоники включен реактор РК. Применяют реакторы типов РБКА-200-75 и ФРОМ-3200/35. Конденсаторы С, применяемые в КУ, однофазные с бумажной изоляцией, пропитанные жидким диэлектриком (тип КПМ, КМН, КМВ, КС, КСА, КСП). Они собраны в параллельные секции, защищаемые индивидуальными плавкими предохранителями, встроенными в корпус.

По условиям корпусной изоляции конденсаторы располагаются на отдельных платформах, изолированных от земли и друг от друга. Конденсаторы соединяют параллельно и последовательно в соответствии с мощностью и общим напряжением батареи. Изоляция платформ выполняется с помощью подвесных или опорных изоляторов. Конденсаторы всех типов, кроме КПМ и КСП, имеют изоляцию корпуса того же класса, что и их обкладки, поэтому на одной платформе располагается не более двух рядов конденсаторов. Конденсаторы каждого ряда соединяются параллельно, а среднюю перемычку присоединяют к платформе. Параллельно батарее конденсаторов подключается трансформатор напряжения ТН типа НОМ-35 для разряда конденсаторов после отключения установки.

Устройства продольной компенсации включаются, как правило, в питающие линии тяговой подстанции (рис. 2). В них используются специальные конденсаторы типов КПМ и КСП, допускающие значительные перегрузки.

Схема установки поперечной компенсации

Рис. 1. Схема установки поперечной компенсации

Защита конденсаторов от перегрузок и коротких замыканий в тяговой сети осуществляется с помощью разрядников Ppl, Рр2 и шунтирующего выключателя ВМш. Основное назначение разрядников — шунтировать конденсаторы с первого полупериода возникшей перегрузки до включения шунтирующего выключателя, который включается при протекании тока через трансформатор ТТ2. Для уменьшения тока разряда конденсаторов при их шунтировании служит разрядный контур РК. В случае установки КУ на межподстанционной зоне контур РК должен быть размещен в силовой цепи (на рис. 2 показан штриховыми линиями), чтобы уменьшить разряд конденсаторов при шунтировании их токоприемниками э. п. с.

Схема установки продольной емкостной компенсации

Рис. 2. Схема установки продольной емкостной компенсации

Ток разряда конденсаторов высокочастотный, поэтому трансформатор ТТ2 должен быть защищен от перенапряжений резистором R2. Для разряда конденсаторов и контроля напряжения на них служит трансформатор напряжения ТН. Возникновение субгармонических колебаний предотвращается дросселем L. Вывод КУ из работы осуществляется включением шунтирующего разъединителя РЗ и отключением разъединителей Р1 и Р2 с последующим заземлением установки с двух сторон заземляющими ножами разъединителей.

ЭД9М 0080 на станции Рязань-1

Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования. Пособие составлено на базе электропоезда серии ЭД9М производства Демиховского машиностроительного завода, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.
Итоги 2019 года в Крюково

Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6, Крюково, 2021)

Местная инструкция по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги разработана на основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденные Приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., дополнительного указания к отдельным пунктам «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного…
Особенности проведения занятий по первой помощи со взрослыми обучающимися

Учебное пособие для преподавателя первой помощи

В учебном пособии на основании отечественных и зарубежных данных изложены современные рекомендации как по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью, так и по преподаванию навыков первой помощи. Пособие содержит информацию об общих принципах проведения занятий по первой помощи, планы проведения занятий -конспекты, разработанные…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980