Контактный провод

Контактный провод — основной или единственный провод контактной подвески, осуществляющий непосредственный контакт с токоприёмниками ЭПС в процессе токосъёма. Различают одинарный контактный провод и двойной, составленный из двух проводов (правого и левого), входящих в одну контактную подвеску. Двойной контактный провод используют обычно для улучшения качества токосъёма при силе тока, снимаемого токоприёмниками, св. 1000 А. Впервые контактный провод был применён в 1881 в Германии Э. В. Сименсом (Е. W. Siemens). Этот контактный провод представлял собой медную трубку с прорезью, внутри которой перемещался контактный элемент, связанный гибким проводом с электрическое повозкой. Позднее стали применять контактный провод с профилем сечения в виде восьмёрки. В начале 20 в. профиль сечения К. п. приобрёл форму, близкую к современной: сплошное сечение с двумя боковыми продольными пазами в верх, части (головке), служащими для закрепления на контактный провод арматуры контактной сети. В России и Болгарии размеры головки контактного провода (рис. 1) одинаковы для различных площадей сечения; в др. странах размеры головки зависят от площади сечения.

Для повышения ветроустойчивости контактной сети используют овальный широкий контактный провод (рис. 2), имеющий хорошие аэродинамической характеристики.

В нашей стране контактные провода маркируют буквами и цифрами, обозначающими материал, профиль и пл. сечения в мм2, например МФ-150 — медный фасонный, пл. сечения 150 мм2. Площадь сечения контактного провода, применяемого на отечественных железных дорог,— 85, 100, реже — 150 мм2, за рубежом — от 65 до 194 мм2. К. п. обычно изготовляют из электролитической меди. На первых электрическое ж. д. в 20-х гг. (Великобритания, США) применяли контактный провод из бронзы, который допускал более высокое натяжение, чем медный, Это свойство было важно для улучшения качества токосъёма при некомпенсированных цепных контактных подвесках, которые монтировались тогда в этих странах.  бронзового медно-кадмиевого контактного провода в 2—2,5 раза выше, чем медного. Однако бронзовые контактные провода дороже медных, а их электрическое сопротивление выше. Целесообразность применения бронзового контактного провода определяется технико-экономических расчётом. В ряде стран (Германия, Австрия, Япония и др.) наряду с чисто медным К. п. выпускают низколегированный медный контактный провод с присадками серебра, олова, которые повышают термо- и износостойкость провода. Биметаллической стали медный контактный провод (рис. 3), который выпускали через изоляторы на кронштейнах, прикреплённых к деревянным шпалам шурупами (рис. 1), а к железобетонным плитам или шпалам — закладными болтами.

медный контактный провод

медный контактный провод сечением 100 мм2

биметаллический контактный провод

В нашей стране комбинированный сталеалюминиевый контактный провод (контактная часть — стальная, рис. 4) применяют в огранич. размерах.

комбинированный сталеалюминиевый контактный провод

Контактный провод называют  иногда «троллей», «троллейный провод» (нерекомендуемые термины).

Кабина управления высокоскоростного электропоезда Сапсан

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС

Инструкция по охране труда локомотивных бригад ВСМВПС утвержденная Распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2021 года №2716/р определяет общие требования охраны труда, устанавливает требования охраны труда перед началом работы, требования охраны труда во время работы, требования охраны труда в аварийных ситуациях и по окончании работы.
Состоялся первый рейс электропоезда ЭР-200 с увеличенной скоростью по маршруту Москва-Петербург

Пособие поездному диспетчеру и дежурному по отделению

Показана структура диспетчерской системы, передовые приемы и методы диспетчерского регулирования. Рассмотрены пути повышения эффективности диспетчерского управления. Для инженерно-технических работников железных дорог. Рекомендована в качестве учебного пособия для учащихся техникумов железнодорожного транспорта. Совершенствование оперативного управления перевозочным процессом — одно из важнейших направлений улучшения работы железнодорожного транспорта и интенсификации перевозочного процесса в современных условиях.
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 160 км/ч включительно и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980