Контактный рельс

Контактный рельс — осуществляет непосредственный контакт с рельсовыми токоприёмниками ЭПС в процессе токосъёма. Контактный рельс применяется преим. в контактной сети метрополитенов, а также на электрифицированных городских и пригородных участках железных дорог контактный рельс размещается сбоку от ходовых рельсов с левой стороны по ходу движения поезда и подвешивается между кронштейнами — 5 м. В зависимости от расположения контактной поверхности рельса токосъём может быть нижним, верхним или боковым. На линиях отечественного метрополитена принят нижний токосъём.

Контактные рельсы изготовляют из малоуглеродистой мартеновской стали. Биметаллический контактный рельс (рис. 2) получают металлургическими способами, например совместной прокаткой и прессованием обычной или нержавеющей стали с алюминием.

Контактный рельс

Рис. 1. Контактный рельс (а) и его подвеска (6): 1 — контактный рельс; 2 — кронштейн: 3 — шпала: 4 — путевой шуруп: 5 — ходовой рельс: 6 — токоприёмник: 7 — изолятор.

биметаллические контактные рельсы

Преимущества таких рельсов заключаются в сочетании износостойкости стали и высокой электропроводности алюминия. Площадь поперечного сечения контактного рельса, применяемых в нашей стране, 6600 мм2; масса рельса длиной 1м — 51,7 кг. Контактные рельсы выпускают длиной 12,5 м. Одиночные рельсы сваривают в плети длиной 100 и 37,5 м, между которыми устраивают температурные стыки с приварными гибкими электрическими соединителями. В местах секционирования контактной сети, пересечений путей, стрелочных переводов устраивают разрывы контактного рельса — токоразделы. В зависимости от длины различают токоразделы, перекрываемые и неперекрываемые токоприёмниками. Для плавного захода токоприёмников на концах контактного рельса имеются отводы с уклонами от 1го до 15 град. Контактные рельсы на всём протяжении сверху и с боков закрывают защитным коробом от случайного прикосновения людей, а также от попадания атм. осадков. Использование контактного рельса вместо контактного провода позволяет уменьшить габариты тоннелей. Контактный рельс обладает высокой надёжностью и долговечностью, прост в обслуживании и ремонте. Недостатки в условиях применения на наземном транспорте — пониженная электробезопасность и незащищённость от снежных заносов.

ЭД4М-0310 до станции Реутово

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов устанавливаются на 7 лет (с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.), определяют режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан…
Опущенный токоприемник.

Инструкция о порядке применения токоприемников

При подъеме токоприемников скоростного и высокоскоростного подвижного состава при движении по главным путям станции и на перегоне, а также при следовании на остановку на боковой путь станции после проезда электроподвижным составом стрелки (воздушной стрелки), ведущей на этот путь скорость не ограничивается.
Локомотивная бригада из Белорусии работающая с мечтой

Инструкция по охране туда для локомотивных бригад ЦДМВ. ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018

Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных актов по вопросам охраны труда, устанавливает основные требования охраны труда для работников локомотивных бригад - машиниста и помощника машиниста при эксплуатации и техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД". Инструкция приведена…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980