Краны вспомогательного тормоза локомотива

Краны вспомогательного тормоза предназначены для управления тормозами локомотива независимо от действия автотормозов в поезде.

Таблица 53. Характеристика кранов вспомогательного тормоза локомотива

Тип и номер крана

Характеристика

Место установки

Золотниковый № 4ВК (рис. 96)

Имеет три положения ручки: отпуск, перекрыта и торможение. Диаметр каналов для наполнения и отпуска тормозных цилиндров 10 мм. Трубы диаметром 0,5 присоединяются к отросткам: ТЦ — от тормозного цилиндра.

На локомотивах постройки до 1957 г.

Тип и номер крана

Характеристика

Место установки

КМД — от клапана максимального давления и АТ — в атмосферу

Клапанно-поршневой 254 (рис. 97)

Имеет шесть положений ручки: отпуск, поездное, четыре положения ступеней торможения и отпуска. Регулируется на давление 3,8 — 4,0 кгс/см2. Сечение канала для наполнения тормозных цилиндров эквивалентно диаметру 10 мм. Присоединительные резьбы штуцеров: М30Х2; М27Х2; М16Х1.5

На локомотивах постройки с 1957 г.

Кран № 4ВК вспомогательного тормоза

Рис. 96. Кран № 4ВК вспомогательного тормоза:

АТ — отвод в атмосферу; ТЦ — отвод к тормозному цилиндру; КМД — отвод к клапану максимального давления; О — отпуск

Кран № 254 вспомогательного тормоза локомотива

Рис. 97. Кран № 254 вспомогательного тормоза локомотива

Таблица 54. Спецификация основных деталей крана № 254

Обозначение по рис. 97

Наименование детали

Номер детали по рабочим чертежам

Материал

1

Ручка

254-110

Пресс-материал АГ-4В

2

Пружина

334-1719

Проволока 11-1,2

3

Кулачок

254-38

Сталь 15П

4

Пружина

254-31

Проволока 11-5,6

5

Стакан

254-28

Чугун СЧ18-36

6

Крышка

254-22

Чугун СЧ18-36

7

Диск

254-08

Фенопласт

8

Поршень верхний

254-07

Латунь ЛС59-1

9

Манжета

135-05-21А

Резина

10

Поршень нижний

254-06

Чугун СЧ 18-36

и

Корпус

254-67

Чугун СЧ 18-36

12

Седло (втулка) клапана

254-57

Латунь ЛС59-1

13

Клапан двухседельчатый

254-09

Латунь ЛС59-1

14

Прокладка

254-46-1

Резина

15

Пружина

222-25

Проволока П-2

16

Шайба упорная

254-12

Сталь 10

17

Упорка (колпачок)

254-24

Лист СТБ-2

18

Пружина буфера и клапана

254-25

Проволока П-2 Гнездо 254-16

19

Клапан

254-20

Ал 1, стержень 254 сталь 40

20

Заглушка

254-27

Сталь 45л

21

Втулка

254-04

Латунь ЛС59-1

22

Поршень

254-13

Алюминий Д1

23

Манжета

120-07-2

Резина

24

Пружина

254-14

Проволока П-1

25

Прокладка

254-21

Резина

Таблица 55. Основные размеры деталей крана № 254

Примечание. При выпуске из ремонта установить открытие выпускного клапана не менее 3 мм и впускного — 2 мм путем подбора деталей

Таблица 56. Технические условия на испытание крана № 254 на стенде (рис. 98 и 99)

Рис. 99. Схема стенда для испытания крана № 254:

Рис. 98. Схема крана № 254 вспомогательного тормоза локомотива

1 — запасный резервуар (78 л); 2 — резервуар (40 л); 3 — тормозной цилиндр диаметром 14" с выходом штока 160 мм; 4 — кран с отверстием диаметром 2 мм; 5 — кран с отверстием диаметром 0,8 мм; воздухораспределитель № 270-005-1 или 483; 7 — резервуар (7 л); 8 — кран № 254; 9 — магистральный резервуар (55 л); 10 — кран комбинированный; 11 — кран разобщительный; 12 — кран машиниста № 394; 13 — уравнительный резервуар (20 л)

Локомотивная бригада

Приказ Минтранса от 11 октября 2021 года №339

Приказ Минтранса от 11 октября 2021 года №339 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. Порядок вводится вместо приказов от 9 марта 2016 г. № 44…
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Обложка технической библиотеки Интернет-сайта

Положение о порядке пользования приборами безопасности Октябрьской ДМВ

Положение о порядке пользования устройствами безопасности подвижного состава соответствует требованиям Руководства по эксплуатации БЛОК № 36905-000-00 РЭ, Инструкции по эксплуатации локомотивных устройств безопасности Л230, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24 октября 2018 г. № 2167/р, Порядка эксплуатации локомотивными бригадами комплекса БЛОК, установленного на электропоездах серии ЭС2Г «Ласточка», Приложению №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980