Кривые малых радиусов

Кривые малых радиусов — ж.-д. кривые радиусами менее 350 м, в которых для предупреждения заклинивания колес при вписывании подвижного состава требуется уширение нормальной рельсовой колеи. В К.м. р. усиливается влияние факторов, связанных со значит, увеличением поперечных сил от подвижного состава в процессе взаимодействия с путём. Это приводит к преждеврем. износу верхнего строения пути и бандажей колёс, увеличению затрат на текущее содержание пути (частые перешивки пути для обеспечения постоянства ширины колеи, выправка пути в плане и профиле, замена отд. элементов верхнего строения, затраты на ограждение мест производства работ из-за недостаточной видимости и пр.).

Горизонтальные силы, возникающие при движении подвижного состава в криволинейных участках пути, по абсолютным значениям прямо пропорциональны крутизне кривых и достигают при малых радиусах настолько больших значений, что типовая конструкция верхнего строения пути не обеспечивает полностью требуемую его стабильность. Поэтому на горных дорогах для большей устойчивости пути в кривых малых радиусов, в наибольшей мере подверженных различных расстройствам, проводят мероприятия по их усилению: уширение балластной призмы с доведением её плеча с 25 до 30—40 см, установку поддерживающих упоров и стяжек для увеличения поперечной жёсткости пути и предотвращения упругого отжатия наружных рельсов, установку контррельсов вдоль внутреннего рельсовой нити для уменьшения (исключения) бокового износа головки наружного рельса и для предотвращения провала колёс внутрь колеи, имеющей большую против нормальной ширину.

На отечественных железных дорог кривые минимум радиуса (300 м) на линиях первой категории, строящихся в особо трудных условиях рельефа, устраивают только с разрешения МПС при условии, что скорость пассажирских поездов предполагается менее 120 км/ч.

Кривые малых радиусов

Железнодорожные станции и узлы

Железнодорожные станции и узлы

В книге даны примеры решения наиболее часто встречающихся практических задач: расчеты соединений путей и технического оснащения железнодорожных станций и узлов; технико-экономические обоснования вариантов переустройства станций различных категорий и размещения их в железнодорожных узлах; определение пропускной и перерабатывающей способности отдельных элементов станций.
Оборудование кабины машиниста электропоезда ЭД4м

Памятка машинисту: Руководство по работе с УПУ

Памятка машинисту по работе с унифицированным пультом машиниста (УПУ) содержит в себе необходимые сведения и описание последовательности действий, по включению, управлению и диагностики сообщений технологических экранов.
КЖ на локомотивном светофоре и красный на путевом

Порядок следования под запрещающий сигнал и к тупиковой призме

Порядок подъезда к сигналам с запрещающим показанием и тупиковым призмам для локомотивных бригад моторвагонных депо Крюково и Санкт-Петербург-Финляндский.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980