ЛИС

Линия индуктивной связи (ЛИС) — система индуктивно связанных контуров, в которой один контур представляет собой линию длиной, превышающей длину волны тока в ней; широка используется для обмена информацией между путевыми и локомотивными устройствами в системах автоматической локомотивной сигнализации. Для этого вдоль рельсового пути (иногда в междупутьях) на шпалы или подошвы рельсов укладывают провода в изоляции, образующие напольный контур ЛИС; на локомотивах устанавливают локомотивные контуры (катушки индуктивности). К контурам ЛИС подключают передатчики и приёмники сигналов. Различают простую и модулирующую ЛИС.

Один контур, образованный двухпроводной короткозамкнутой линией, а другой — конструктивно выполненный в виде многовитковой катушки индуктивности. Степень магнитной связи между контурами выражается коэф. взаимной индукции М, зависящим от конструктивных параметров контуров и их взаимного расположения. Уровень сигналов на входе приёмника пропорционален силе и частоте тока в контуре, соединённом с передатчиком, а также значению М.

линия индуктивной связи

Рис. 1. Простая линия индуктивной связи.

Модулирующая ЛИС (рис. 2) используется для точного определения местоположения единиц подвижного состава в системах регулирования движения поездов.

Модулирующая ЛИС

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Электропоезд ЭС2Г. Часть 2. Электрическое оборудование электропоезда

Во второй части учебного пособия, посвященного электропоездам ЭС2Г до №45, которые в настоящее время эксплуатируются в основном на Московском железнодорожном узле, рассмотрено электрическое оборудование электропоезда. Предназначено для обучающихся в учебных центрах профессиональных квалификаций железных дорог, а также для специалистов, обучающихся и работающих по эксплуатации и ремонту скоростного электроподвижного состава.
Помощникам-машиниста электропоезда

Режим труда и отдыха - Приказ Минтранса от 21 октября 2021 года №339

Приказ Минтранса от 11 октября 2021 года №339 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. Приказ №339 2021 года отменяет действие приказа Минтранса России от 9…
Электропоезд ЭС1П

Действия машиниста электропоезда Ласточка при неисправностях подножки выдвижной

В памятке приводятся основные рекомендации машинисту электропоезда по предупреждению аварийных ситуаций перед отправкой поезда по маршруту следования, порядок осуществления визуального осмотра подножек выдвижных, излагаются действия машиниста электропоезда Ласточка при неисправностях подножки выдвижной производства АО «Стекломаш».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980