Монтаж и наладка выключателей

Быстродействующие выключатели постоянного тока типа ВАБ-49 предназначены для защиты установок постоянного тока от токов перегрузок и короткого замыкания.

После проверки и расконсервирования быстродействующего выключателя приступают к его установке.

Расконсервация состоит из протирки законсервированных поверхностей ветошью, смоченной бензином или уайт-спиритом, и удаления пыли. Дугогасительную камеру сушат при температуре 80 — 100 °С в течение 12 ч.

Проверяют состояние главных 1,2 и дугогасительных контактов 5 (рис. 7) и при необходимости зачищают их напильником с мелкой насечкой (личным или бархатным). Запрещается зачистка контактов наждачным полотном, потому что медь является сравнительно мягким металлом.

Выключатель ВАБ-49

Рис. 7. Выключатель ВАБ-49:

1,2 — главные контакты; 3,8 — гибкие связи дугогосительных рогов; 4,7 — рога; 5 — дугогасительный контакт; 6 — болт; 9 — гайка; 10 — изоляционный экран; 11 — контактная пружина; 12 — втулка; 13 — ось; 14 — якорь механизма свободного расцепления; 15 — главный якорь; 16 — изолятор

Плоскости соприкосновения якоря 15 и якоря механизма свободного расцепления 14 с магнитопроводом зачищают от защитной смазки и покрывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-203.

Расконсервация, монтаж, проверка зазоров, усилий нажатия и т.п., а также регулирование уставки выполняются строго в соответствии с заводской инструкцией.

Проверяют затяжку всех крепежных деталей и заземляют раму выключателя. Испытание электрической прочности изоляции проводят следующим образом: с опорных изоляторов 16 снимают предохранители, отсоединяют низковольтные провода от реле РДШ, а выводы держащей катушки — от клеммной сборки, маркируют их, закорачивают и заземляют. Отсоединяют тягу и отводят ее. Закорачивают главные контакты. Перед подачей испытательного напряжения 24 кВ промышленной частоты к раме снимают защитное заземление. Время испытания — 1 мин.

Изоляция всех частей быстродействующего выключателя считается выдержавшей испытания, если за период приложения повышенного напряжения не наблюдались пробои, перекрытия, коронирование и т.д.

После снятия испытательного напряжения низковольтные провода присоединяют на свои места, устанавливают защитное заземление и закрепляют тягу.

Изоляцию выключателя относительно цепей вторичной коммутации неподвижного контакта испытывают при открытой и закрытой камере. Испытательное напряжение в обоих случаях 10 или 18 кВ соответственно подают на подвижный контакт выключателя в течение 1 мин.

Сопротивление изоляции цепи вторичной коммутации проверяют мегаомметром на 1000 В. Оно должно быть не менее 1 МОм.

Результаты испытания оформляют протоколом, форма которого показана в Приложении. Полученные в результате данные должны соответствовать паспортным. После испытаний заземляют раму выключателя.

Проверяют дугогасительную камеру на отсутствие трещин на щитах, посторонних предметов внутри нее и выпадения пластин. После осмотра камеру устанавливают на выключатель с помощью оси, присоединяя гибкие связи дугогасительных рогов 3,8 к шпилькам камеры. Без этих соединений дальнейшая эксплуатация выключателя запрещена. С двух сторон камеры крепят пластины, удерживающие ее в открытом состоянии.

Реле РДТТТ (рис. 8) устанавливают горизонтально шкалой вверх или вертикально, но так, чтобы вибрация при выключении не передавалась на реле.

Собирают цепи управления выключателя и реле РДШ (рис. 9). Провода, соединяющие станцию управления с катушкой управления выключателя, должны иметь сечение не менее 4 мм2, остальные — не менее 0,5 мм2, катушки управления L1 и L2 соединенных последовательно выключателей В АБ-49-3200/30-Л-УХЛ4 должны быть подсоединены параллельно.

Проверяют напряжение цепей управления, правильность и надежность всех электрических соединений. Все цепи низкого напряжения должны быть достаточно удалены или изолированы от частей выключателя, находящихся под высоким напряжением.

Реле РДШ

Рис. 8  Реле РДШ:

1 — пластины; 2 — магнитопровод; 3 — катушка; 4 — панель; 5 — контакт;

6 — гайка; 7 — шпилька; 8 — стрелка; 9 — шкала; 10 — пружина; 11 — якорь; 12 — шина; 13 — болт М12х 50

Проверяя работу выключателя при дистанционном управлении десятикратным включением и отключением, учитывают, что включающая катушка допускает суммарную длительность протекания тока включения не более 4 с. Нужная длительность тока включения обеспечивается правильной работой схемы управления выключателем.

После подготовки выключателя к работе измеряют параметры и проводят настройку выключателя. При отклонении параметров от нормы регулируют выключатель. Длину контактных пружин 11 (рис. 1.32), которая во включенном положении должна быть равна 10г2 мм, можно отрегулировать гайкой.

Зазоры 5j и 52, равные 2,5"1 мм, при необходимости устанавливают следующим образом:

  1. зазор 5,. Ослабляют гайку 9 (см. рис. 7), болтом 6 регулируют зазор и вновь затягивают гайку;
  2. зазор 52. Отключают выключатель. Вынимают ось 13. Поворотом втулки 12 устанавливают нужный размер зазора. Вставляют ось 13.

Рис. 9. Схема управления выключателями ВАБ-49-3200/30Л-УХЛ4:

LI, L2 — катушки управления; КМ — контактор; К — реле блокировочное; КА 1, КА2 — контакты реле РДШ; 1S1,1S2,2S1, 2S2 — блок-контакты выключателей; SB 1, SB2 — кнопки управления; С1—С6 — конденсаторы; R — резистор

Примечание. Цифры перед условным обозначением блок-контактов обозначают номер полюса выключателя; SB 1, SB2 в комплект поставки не входят.

Включают выключатель, проверяют зазор. Если зазор соответствует норме, то отключают выключатель и зашплинтовывают ось.

Расстояние между верхом дугогасительного контакта 5 и рогом 7 должно быть 6 л мм. Зазор регулируется перемещением рога.

Порядок проверки работы механизма свободного расцепления при нормальном напряжении цепей управления.

Отсоединив блок-контакт S (1S1, 2S1) (см. рис. 9) выключателя, исключаем из работы реле К станции управления. В отключенном положении выключателя между рогом 4 и дугогасительным контактом 5 (см. рис 7) прокладывают пластину толщиной 2 мм, лист белой и лист копировальной бумаги. Включая и удерживая кратковременно кнопку (см. рис. 9) при включении выключателя, убеждаемся, что подвижный контакт останавливается якорем и на белой бумаге не появляется отпечатка.

Эту проверку нужно проводить быстро, удерживая кнопку SB1 во включенном положении не более 1—2 с, так как в это время по включающей катушке протекает большой ток включения, суммарная длительность которого не должна быть более 4 с.

После проверки подсоединяем к схеме управления блок-контакт S (1S1, 1S2) (см. рис. 9) выключателя.

Дальнейшие проверки сводятся к отключению и включению выключателя при напряжении+10 % и -20 % от номинального.

Контроль работы блок-контактов осуществляется любым индикатором на напряжение не выше 12 В.

Величину зазоров 8,, б2 и длину контактной пружины проверяют после 10 оперативных включений и отключений выключателя при номинальном напряжении цепей управления. Убедившись в том, что размеры зазоров не изменились, закрывают камеру.

Ток уставки реле РДШ проверяют прогрузкой главным током.

Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже и настройке быстродействующего выключателя при установке ВАБ-49 нужно выдержать расстояние до заземленных и разпопотепциальных элементов конструкции и работать с ним только при снятом напряжении в главной цепи.

Перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены:

  1. приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок;
  2. в период строительства и монтажа зданий и сооружений—промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ.

Приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем должны быть проведены подрядчиком (генподрядчиком) по проектным схемам после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемой электроустановке.

Перед приемосдаточными и пусконаладочными испытаниями должно быть проверено выполнение ПУЭ, СНиП, государственных стандартов, включая стандарты безопасности труда, правил органов государственного надзора, техники безопасности и промышленной санитарии, взрыво- и пожаробезопасности, указаний заводов-изготовителей, инструкций по монтажу оборудования.

Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе приемосдаточных и пусконаладочных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до приемки электроустановок в эксплуатацию.

Перед приемкой должны быть подготовлены условия для надежной и безопасной эксплуатации электроустановок:

  1. укомплектован, обучен (с проверкой знаний) эксплуатационный персонал;
  2. разработаны эксплуатационные инструкции и оперативные схемы, техническая документация;
  3. подготовлены и испытаны защитные средства, инструмент, запасные части и материалы;
  4. введены в действие средства связи, сигнализации и пожаротушения, аварийного освещения и вентиляции.

До приемки в эксплуатацию электроустановки должны быть приняты потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. После этого потребитель (заказчик) представляет инспектору государственного энергетического надзора проектную и техническую документацию в требуемом объеме и электроустановки для осмотра и допуска их в эксплуатацию.

Приемка в эксплуатацию электроустановок с дефектами и недоделками запрещается.

Для ввода в эксплуатацию смонтированной трансформаторной подстанции приказом начальника дистанции электроснабжения назначается приемная комиссия, которая проверяет наличие эксплуатационной документации: эксплуатационные схемы электрических соединений, утвержденные главным инженером ЭЧ; заводские паспорта оборудования.

Замечаний к камерам трансформаторов не будет, если:

  1. на дверях камер и на баках силовых трансформаторов имеется нумерация, позволяющая снижать вероятность ошибок при эксплуатации;
  2. крышка трансформатора, оборудованного газовой защитой, имеет подъем по направлению к газовому реле, облегчающий прохождение газов к реле, а маслопровод от трансформатора — подъем по направлению к расширителю;
  3. газовое реле установлено горизонтально и находится со стороны, удобной для наблюдения;
  4. в трансформаторных помещениях соблюден необходимый уровень освещенности;
  5. все трансформаторы снабжены термометрами для измерения температуры масла и амперметрами для контроля за нагрузкой (трансформаторы мощностью более 1000 кВ-А);
  6. уровень масла в расширителе находится не ниже контрольных отметок.

Щит управления принимается в эксплуатацию, если:

  1. все кнопки, рукоятки и ключи управления имеют надписи с указанием операции, для которой они предназначены («включить», «отключить», «прибавить», «убавить» и т.п.), а сигнальные лампы — надписи, указывающие на характер сигнала («вкл.», «откл.» и т.п.);
  2. жилы проводов и кабелей, присоединяемые к зажимам, имеют запас по длине, позволяющий при обрыве жилы вновь присоединить ее к зажиму;
  3. имеется запас всех типов предохранителей и сигнальных ламп, комплект защитных средств; набор инструментов, аптечки, огнетушители, ручные фонари, мегаомметр и ключи от всех помещений.

В аккумуляторной стационарные открытые аккумуляторные батареи размещаются в специальных помещениях с тамбурами, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. На дверях аккумуляторных помещений размещаются предупреждающие плакаты: «Аккумуляторная», «С огнем не входить», «Курить запрещается», «Огнеопасно». Источники освещения в помещении аккумуляторной установлены во взрывозащищенном исполнении.

Кроме того, комиссия проверяет наличие аварийного запаса электрооборудования; в КРУ — состояние выкатных частей, работу блокировок, отсутствие перекосов и заеданий в механической части.

Электропоезд ЭД4М

Расположение оборудования, обнаружение и устранение неисправностей на электропоездах серии ЭД4М

Расположение оборудования, обнаружение и устранение неисправностей на электропоездах серии ЭД4М. Памятка составлена на основе рекомендаций локомотивным бригадам по устранению неисправностей на электропоездах, разработанных в моторвагонных депо Октябрьской ж.д., Московской ж.д., Свердловской ж.д. и Западно-Сибирской ж.д.
Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”). Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в…
Помощникам-машиниста электропоезда

Режим труда и отдыха - Приказ Минтранса от 21 октября 2021 года №339

Приказ Минтранса от 11 октября 2021 года №339 устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г. Приказ №339 2021 года отменяет действие приказа Минтранса России от 9…
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980