Мостовое полотно

Мостовое полотно — комплекс элементов, находящихся на пролётном строении моста; предназначается для обеспечения безопасного движения транспортных средств, пешеходов и отвода воды с поверхности покрытия. Мостовое полотно включает (см. рис.); рельсы, шпалы и балласт; дерев. или металлической поперечины; охранные и противоугонные устройства; боковые тротуары, настил, перила; системы водоотвода, обогрева, освещения; деформац. швы. Путь на пролётных строениях мостов укладывается на щебёночном балласте (см. Балластное корыто) или на дерев, поперечинах, а на пролётных строениях особо крупных металлической мостов — также на металлической поперечинах.

Мост, подходы к нему в пределах речной поймы и регуляционные сооружения (струенаправляющие дамбы, траверсы, запруды, спрямления русла, береговые укрепления и т. п.). Назначение мостового полотна — обеспечить бесперебойную работу ж. д., проложенной по мосту, а также судоходство и лесосплав при условиях безопасного пропуска паводковых вод и льда. Место расположения и тип мостового полотна (см. рис.) определяются при изысканиях железных дорог или при спец. изысканиях М. п. Как правило, М. п. устраивается на основе моста высокого уровня, у которого низ пролётных строений в судоходных пролётах поднят на высоту, обеспечивающую беспрепятсгв. проход речных, а часто и морских судов. На таких М. п. иногда требуется обеспечить подмостовой габарит 50—60 м (например, вблизи устья судоходной реки, впадающей в море или океан). Если такое решение называется экономически и технически целесообразным, М. п. выполняется на основе моста низкого уровня (или относительно низкого), но с обязательным включением в состав такого М. п. разводного пролётного строения. На время прохода крупных судов пролётное строение разводится и ж.-д. движение прерывается.

Исходным параметром, определяющим длину моста в составе М. п., является отверстие моста, которое рассчитывается и назначается в процессе изысканий ж. д. или М. п. Отверстие моста — сумма расстояний между опорами и конусами насыпи или гранями устоев в свету, измеренных на уровне расчётного горизонта воды, характеризует водопропускную способность моста. Длина отд. пролётных строений назначается из технико-экономических соображений при условии обязательного обеспечения требований судоходства и лесосплава. Соответственно мост делится на судоходную и пойменные части. Сооружение мостового полотна сказывается на режиме работы водотока.

Мостовое полотно

Мостовое полотно: 1 — перила; 2 — деревянная поперечина; 3 — рельс; 4 — контруголок; 5 — настил; 6 — рельсовые скрепления; 7 — охранный уголок; 8 — боковой тротуар.

Допускается укладка пути с непосредств. креплением к ж.-б. плите. В железобетонных пролётных строениях с щебёночным балластом для предупреждения выщелачивания бетона устраивают гидроизоляцию и прокладывают водоотводные трубки. М. п. имеет деформац. швы, которые предназначаются для компенсации взаимного смещения сопрягаемых частей сооружения.

es1p-cover-m-pack-138

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

В инструкции затрагиваются вопросы порядка движения и организации пропуска электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2», действия работников, обслуживающих Электропоезда, в аварийных и нестандартных ситуациях, порядок технического обслуживания в депо и пунктах оборота, обязанности локомотивной бригады, порядок взаимодействия в пути следования локомотивной бригады и работников поездной бригады, организация работы локомотивной и поездной бригад по обслуживанию пассажиров, маневровая работа…
2М62У-0045 на МЦК

Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование

Тепловозы типа М62, являющиеся одними из самых надежных тепловозов, выпускаемых у нас в стране, имеют несколько модификаций, одинаковых по своим основным технико-экономическим параметрам, но отличающихся друг от друга конструктивным исполнением некоторых агрегатов и систем, в связи с различными требованиями заказчиков. Отличия эти заключаются в основном в ширине колеи (1435 или 1520 мм), профиле бандажа колесных…
Электропоезд ЭР2К и ЭШ2

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов

Типовая инструкция о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов устанавливает основные положения по эксплуатации скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД» со скоростями движения до 160 км/ч включительно и основные требования к работникам, осуществляющим организацию и управление движением таких поездов.
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980