Несимметрия токов

Несимметрия токов — неравенство фазных токов и углов сдвига между ними, возникающее в тяговых сетях при электроснабжении ж.д., электрифицированных по системе однофазного переменного тока, когда на тяговых подстанциях устанавливают однофазные или трёхфазные трансформаторы (см. рис.).

Схемы питания подстанционной зоны

Схемы питания подстанционной зоны от тяговых подстанций с однофазными (а) и трёхфазными (б) трансформаторами: 1 — трёхфазная сеть внешнего электроснабжения; 2 — тяговая подстанция; 3 — контактная сеть; 4 — электровоз; 5 — рельсы; 1л, 1в, Гс — силы тока в фазах А, В, С линии электропередачи.

В первом  случае трёхфазная система напряжения преобразуется в однофазную; в оба плеча питания подстанции подаётся напряжение 17,. Во втором случае из трёхфазной образуются две однофазные системы напряжение Us и Uи и к плечам подводятся разные по фазам напряжения.

При использовании однофазных трансформаторов на стороне внешнего электроснабжения нагруженными оказываются только две фазы (В и С). Нагрузка третьей фазы равна нулю. Н. т. трёхфазной системы оценивают методом симметричных составляющих с помощью коэф., характеризующего, насколько данная система токов отклоняется от симметричной трёхфазной, при которой силы тока фаз равны и токи сдвинуты на 120°. При использовании однофазных трансформаторов на подстанциях коэф. несимметрии токов всегда равен наибольшему значению — единице.

При использовании трёхфазных трансформаторов фазы сети внеш. электроснабжения загружены более равномерно. Если применяется трёхфазный трансформатор со схемой соединения звезда — треугольник или два однофазных трансформатора, соединённых в открытый треугольник, угол между напряжение С, и U„ составляет 120°; при одинаковых значениях сил тока и реактивных мощностей в плечах питания коэф. Н. т. снижается до 0,5. При нагрузке только на одном плече коэф. становится таким же, как в случае однофазного трансформатора.

При установке однофазных или трёхфазных трансформаторов угол между векторами напряж., и U„ составляет 90°. При равных силах тока и реактивных мощностях в плечах коэф. Н. т. равен нулю, а система фазных токов на стороне внещ. электроснабжения симметрична и уравновешена. При неодинаковой нагрузке плеч питания коэф. Н. т. увеличивается, но всегда остаётся меньшим, чем в схемах с трёхфазными трансформаторами с соединением обмоток звезда — треугольник или в схемах с однофазными трансформаторами, обмотки которых собраны  в открытый треугольник.

Н. т. в тяговых сетях вызывает вибрацию электрическое машин, дополнит, потери электрическое энергии во всех элементах сети, а также появление несимметрии напряжений в трёхфазных сетях.

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Асинхронный тяговый электропривод на вагонах метрополитена

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования, назначение составных частей, их работа и взаимодействие.
Тепловозы в ТЧЭ-2

Справочник по тепловозам промышленного транспорта

Тепловозный парк промышленного транспорта из года в год растет. Тепловозная тяга внедряется как на подъездных путях и внутризаводском транспорте вновь строящихся предприятий, так и взамен паровой тяги на действующих и реконструируемых предприятиях различных отраслей промышленности. В недалекой перспективе подъездные и внутризаводские пути большинства промышленных предприятий будут обслуживаться тепловозами, которые заменят паровозы и на неэлектрифицируемых путях…
Организация работ по охране труда в ОАО «РЖД»

СТО РЖД 15.013-2021: Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения

Распоряжение от 17 июня 2021 года №1325р об утверждении в вводе в действие с 1 июля 2021 г. СТО РЖД 15.013-2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» и плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта СТО РЖД 15.013 - 2021 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».
Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980